«Самый лучший фильм 2» Гарика Бульдога Харламова – это гимн во славу его эгоцентричности и хорошее вложение во имя Comedy Club. Вторая часть, а вслед за ней и третья и четвертая будут из года в год доказывать, что в кино идут либо, чтобы посмотреть очень хороший фильм, либо очень плохой. В обоих случаях прибыль будет ощутимо объемиста, поэтому традиции «Самого лучшего фильма» вряд ли будут поддаваться значительным изменениям.
Новая лучшая пародия взяла за основу сюжет из фильма «Жара», добавила школьный спортзал из «12», боковой сюжет из «Иронии судьбы 2» и способ перемещения во времени из «Мы из будущего». Присутствует довольно невинная сцена с Биланом, девятисекундная с Лазаревым и несколько издевок, довольно удачных, над популярными шоу (не только отечественными – некоторое время герои будут характерно перебегать из угла кадра в угол, намекая на Бенни Хилла).
Связка проста: четверо друзей, один из которых миллионер, празднуют день рождения. И когда богатого мальчика крадут, трое оставшихся, как истинные друзья, готовы пойти на все, лишь бы достать миллион евро и заплатить похитителям выкуп. Но так как в жизни реальной за шесть часов такую сумму не достать, они отправляются в прошлое, где встречают скучающую Екатерину Великую, обладательницу бесценной короны, усыпанной бриллиантами на 100 миллионов евро.
По сути «СЛФ 2» сравним с пивом. Процессы брожения и разжижения сознания без утоления банальнейших чувств голода или жажды. Ясно, что отношение к этому фильму-напитку предвзятое и в большинстве случаев враждебное. Но стоит ли ждать шедевра от изначально вторичного продукта (кинопародия все же, а значит основа картины заимствована и перезаимствована из других работ)? Стоит ли критиковать игру непрофессиональных актеров (ведь ребята вышли из школы КВН, а не из системы Станиславского)? Говорить о режиссуре вообще излишне. Фомин – это нанятая звезда. Его работа схожа с работой копировального станка: Comedy создали картинку, а он говорил «Мотор!» и «Снято!», когда эта картинка запечатлевалась на пленке.
Хочется верить, что серость – это временный налет. Вот будут больше снимать отечественные режиссеры, у команды Харламова будет больше простора для пародирования. И пройдет несколько скомканных первых блинов и будет уловлена суть удачной пародии. Если сейчас создатели смотрят на «Очень страшные фильмы», как на образец, то позднее они могут обратить внимание и на “Saturday night live”шоу. Хотя чувство юмора – это настолько субъективная вещь, что Comedy Club всегда будут считать себя смешными, а за зрителем будет оставаться право согласиться или нет.
Автор: Алина Епишкина