Мартин Скорсезе и
Джеймс Кэмерон в интервью ресурсу THR обсуждали фильм "
Хранитель времени 3D", демонстрировавшийся на закрытом показе в кинотеатре DGA Theater в Лос-Анджелесе, и говорили о важности его стереоскопического формата.
Марти, это Ваш первый опыт работы со стереоскопией. Как Вы использовали 3D для того, чтобы сделать "Хранителя времени" интереснее?Мартин Скорсезе: Я понял, что сценография нашей истории так и просит использования элементов пространства и глубины. Мне пришлось поработать с механизмом 3D, который создает нечто большее, чем изображение – фильмы, которые сплачивают людей. Образы, которые появляются на экране, исчезают, но эмоциональное воздействие, которое они производят на зрителя, остается.
Джеймс Кэмерон: Я считаю, что фильм получился очень эмоциональным. У меня создалось впечатление, что зрители, буквально, каждый момент пропустили сквозь себя.
Мартин Скорсезе: Помимо использования 3D, которое мне очень понравилось – эта летающая повсюду камера – я пытался перенести зрителя в придуманный нами мир, и в первую очередь - детей. Когда каждое утро на площадке я встречался с моими маленькими актерами, первое, что я делал, обнимал и целовал их. И я очень хотел, чтобы аудитория испытала те же ощущения.
Вы считаете, что 3D приблизит зрителя к происходящему на экране действию?Мартин Скорсезе: Да, мы исследовали этот аспект, задаваясь вопросом: "В чем преимущества стереоскопической версии?"
Джеймс Кэмерон (
обращаясь к Скорсезе): Обрати внимание на тот факт, что ты положительно воспринял идею о 3D на интуитивном уровне. Ты изучил процесс съемки и сказал: "О, я могу сделать это и вот это самостоятельно". Тебе не нужно было ждать 3D-специалиста, который бы стал объяснять, что в твоих силах, а что – нет.
Джим, на Ваш взгляд, были моменты в фильме, которые только выиграли от 3D? Джеймс Кэмерон: Не стоит разделять фильм и его формат. Конечно, эта история, которую снял такой мастер, как Мартин Скорсезе, работает в 3D. И замечательно, что эта история в какой-то мере разрушила миф о том, что 3D придумали исключительно для высоко-бюджетного коммерческого кино. Со стереоскопией мы выигрываем в цвете, в композиции, в работе камеры, в актерской игре. Во всем.
Мартин Скорсезе: Я считаю большой ошибкой ставшие модными утверждения о том, что 3D – это трюк, хитрый прием. Вы должны понять, что когда перед режиссером впервые начинает вырисовываться образ будущего фильма, он понимает, что зрители захотят получить звук, цвет, большой экран, глубину. Два фильма братьев Люмьер были стереоскопическими. И Мельес занимался изучением этого вопроса.
Джеймс Кэмерон (
обращаясь к Скорсезе): Твой фильм рассказывает о самых первых днях магии кинематографа. Связующим звеном служит послание. Сидя в кинотеатре, проникаешься ощущением тайны. В общем, тебе невероятно точно удалось завершить своеобразный цикл своим удивительным фильмом.
Мартин Скорсезе: Так или иначе, они бы придумали 3D.
Джеймс Кэмерон: Ты можешь себе представить Мельеса с цифровыми гаджетами? Парень бы рехнулся от радости.
Мартин Скорсезе: Ну, он был гением. И настоящим фокусником. Он понимал, что такое иллюзия. А потом он научился использовать ее в кино.
Джеймс Кэмерон: Это все обман.
Мартин Скорсезе: Обман.
По Вашему мнению, "Хранитель времени" послужит хорошим примером для кинопроизводителей, сомневающихся в том, что 3D подходит для подобного жанра? Джеймс Кэмерон: Я давно твержу, что сомнения в применении стереоскопии в отношении драмы необоснованны. Люди автоматически считают, что для 3D годится только экшен и научная фантастика. И когда вдруг такой гений, как Марти, снимает подобный фильм, ненужные стереотипы в головах голливудских боссов могут быть сломаны.
Мартин Скорсезе: Любая история достойна стереоскопии. Я серьезно. Шекспир в 3D. Студии Time Warner следует переконвертировать "В случае убийства набирайте "М" в трехмерное изображение. Это только усилит драматизм картины.
Другие кинематографисты смогут взять себе что-нибудь на заметку, руководствуясь Вашим опытом?Джеймс Кэмерон: Я могу рассказать лично о своей реакции на красочный увлекательный фильм, снятый великим режиссером, применившим все последние технические новинки, касающиеся 3D. Нам всем придется сконцентрироваться и приготовиться вести долгие разговоры о 3D.
Мартин Скорсезе: Мне нравится 3D! Этот формат предоставляет нам восхитительные возможности для творчества. Все на борт!