Кристен Стюарт ответила на вопросы ресурса Boxoffice о заключительной части саги "
Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1" и проект "
Белоснежка и охотник".
Кристен, Вы практически сроднились со своей героиней Беллой. Как Вы с ней вдвоем пережили превращение из человека в вампира? "Нормально, хотя, ощущение было странное. Мы так долго одновременно снимали два фильма, что для меня они слились воедино. Для съемочного процесса в порядке вещей снимать сцены не в хронологическом порядке, таким образом, я металась туда-сюда между Беллой-человеком, Беллой-вампиром и беременной Беллой. Было столько разных физических состояний Беллы, просто с ума сойти. Мне запомнилась первая моя сцена, в которой я играю вампира, ведь раньше я только смотрела на то, как это делали мои друзья по площадке. Конечно, я выглядела неубедительно, с другой стороны, именно Белла-вампир стала моим любимым образом. Она – типичный представитель старейшины, главы клана. Она обладает невероятной интуицией почти на экстрасенсорном уровне, чего от нее никто не ожидал, и это очень интересно. Возможно, это как-то связано со
Стефани, ведь и она явно недополучает значительной доли уважения, причитающейся ей за все ее удивительные способности и таланты. Так вот, превратившись в вампира, Белла получает то, чего так давно хотела, и ее новое состояние не пугает ее. Мне очень нравится и подкупает в Белле ее упорное стремление к осуществлению поставленных ею же самой целей, и, вероятно, это самое лучшее ее качество, за которое, ее, кстати, все время критикуют. Приятно, когда люди счастливы. И она, действительно, – если у меня получилось убедительно сыграть – переродилась в ту, которой всегда должна была быть".
Сейчас Вы заняты на съемках картины "Белоснежка и охотник", в которой Белоснежка предстает эдакой принцессой-воительницей. Какой стиль борьбы она предпочитает? "Знаете, довольно трудно играть "героиню боевика", которая по совместительству является самой жалостливой девушкой на свете. Вы не можете ненавидеть. Вы исцеляете страдающие сердца. Так как, вашу мать, при таком раскладе, можно играть в боевике? Белоснежка своего рода – последний луч надежды для своей Земли. У нее есть божественная, духовная связь с ее народом – она, действительно, проникает в суть вещей – и поэтому нам, вроде, и не требуется ей сопереживать. С этим фильмом я сделала пару, мать его, открытий. Я думаю, если тебе есть дело до чужих страданий, недостаточно просто мысленно поставить себя на место потерпевших и потом сказать: "О, Боже мой, мне их так жаль". Правильно не думать о себе вообще. Смысл твоей борьбы заключается в том, чтобы устранить причину, по которой страдают люди. В основном Белоснежка борется со злом – сражается с самыми мерзкими ублюдками, и классно, когда они подыхают. Это заставляет ее страдать, мучиться в буквальном смысле. Она не находит удовольствия в том, что причиняет боль хоть кому-нибудь. Я уже физически истощена и недавно подумала: "Ну вот, скоро начнем снимать сцены боев, может, все будет не так уж плохо". Но потом я поняла, что эти сцены, вероятно, будут еще и самыми эмоциональными, потому что я, Белоснежка, убиваю людей. А вообще, это крутой, вашу мать, подход к фильму, в котором умирает так много людей. Не то, чтобы я критиковала тему насилия в кино, - я люблю этот жанр – но очень приятно делать это таким образом".