KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Прозревший будущее

06.10.2011

"В то время как подавляющее большинство людей просто воспринимает реальность, он видел потенциал развития в каждой вещи, к которой прикасался. Он никогда не изменял своей миссии. Его наследием человечество будет пользоваться еще долгие годы". Эту краткую и исчерпывающую характеристику дал Джордж Лукас своему другу и партнеру Стиву Джобсу. Человеку, без которого вся современная развлекательная индустрия была бы совсем иной.

Оставим в стороне биографию Джобса, его изгнание из созданной им компании Apple и триумфальное возвращение, не будем перечислять линейки устройств, столь ненавидимых "продвинутыми пользователями" и обожаемых всеми остальными, не станем подвергать анализу целые культурные пласты и мировоззрение, сформированные в мире под влиянием его идей.

Просто вспомним лишь один эпизод, который оказал колоссальное влияние на современный кинематограф, дающий представление о способностях этого человека не только прозревать, но и определять направление прогресса.

Это случилось в 1986 году, когда Джобс, проигравший борьбу с советом директоров Apple и уволившийся из компании, заключил соглашение, которое позже было названо "самой кошмарной сделкой в истории киноиндустрии". Кошмарной не для самого Стива Джобса, а для Джорджа Лукаса.

Основатель Apple купил у Лукаса частичку его империи под названием Graphics Group - компанию, занимавшуюся созданием цифровых спецэффектов. Создателю "Звездных войн" просто некогда было заниматься ее развитием и он уступил то, что в последствии стало студией Pixar за... пять миллионов долларов.

Через несколько лет реорганизованная Джобсом компания заключила соглашение с Walt Disney о производстве полнометражных компьютерных мультфильмов. Так, на свет появились "История игрушек", "Приключения Флика", "Корпорация монстров" и другие анимационные шедевры, которые превратили студию Pixar в безусловного лидера в своем секторе киноиндустрии.

Именно Стив Джобс убедил руководство Walt Disney отказаться от практики выпуска мультфильмов в осенний сезон, который традиционно считается "низким", и перенести крупные релизы на лето. Он был уверен, что проекты его студии способны на равных конкурировать с главными блокбастерами года. Это также позволило партнерам изменить "окно" выпуска лицензионные копии мультфильмов. Отныне они стали поступать в продажу в канун Рождества, что немедленно сказалось на рентабельности.

В 2006 году Стив Джобс продал студию Pixar компании Walt Disney за... 7,4 миллиарда долларов. Эта сделка превратила основателя Apple в главного частного акционера "мышиного дома", коим он оставался до самой своей смерти.

И последнее. На посту генерального директора крупнейшей IT-компании мира, капитализация которой достигла в 2011 году 300 миллиардов долларов, Стив Джобс получал 1 (один) доллар в год. Безусловно, он был очень состоятельным человеком, не нуждавшимся в столь любимых большинством глав корпораций бонусах. Но сам этот факт очень многое говорит о нем, не только как о менеджере, но и как о человеке.

Джобс любил повторять, что в жизни он предпочитает руководствоваться простым правилом великого хоккеиста Уэйна Гретцки: "Я качусь туда, где шайба может оказаться в следующий момент, а не туда, где она уже побывала".

Автор: andrew



Новинки кино:

Джон Бернтал изменил реплики Карателя в сериале о Сорвиголове
Чарли Кокс рассказал о том, как снимались совместные сцены Сорвиголовы и Карателя
Начались съемки российского мистического сериала "Тайный знак"
Режиссер "Особенностей национальной больницы" руководит съемками в Москве
Представлены новые кадры из сериала "Чужой: Земля"
Стало известно, кого играет в сериале актер Тимоти Олифант
Юлия Снигирь объяснила смену имиджа в сериале "Золотое дно"
Героиня актрисы стала блондинкой и вызвала споры в Сети
Лучшие российские и зарубежные сериалы марта 2025 года. Часть 1
"Граница Миров", "Между нами химия", "Цыгане. Улица Шекспира", "Вор дури", "Сорвиголова: Рожденный заново"
ОгласКа: Рецензия на фильм "Легенда о пианисте"
Читатели издания "Новости кино" о фильме Джузеппе Торнаторе 1998 года