Фанатский ресурс TheOneRing на своей странице опубликовал радио-интервью с
Питером Джексоном, которое взял у него Премьер-министр Новой Зеландии Джон Ки. Выдержки из интервью читайте ниже.
Джон Ки:
У нас в студии находится человек, который известен не только в Новой Зеландии, его знают в любой стране мира – этот замечательный человек в данный момент работает с очень невысокими по росту людьми – конечно, это Питер Джексон! Я с радостью хочу поприветствовать его на нашем сегодняшнем шоу – сэр Питер… Питер Джексон: Привет, Джон, как дела?
Джон Ки:
Очень хорошо. Скажи, мой друг, как обстоят дела с "Хоббитом"?Питер Джексон: Все хорошо. Пошел 94-ый или 95-ый день съемок - я немного сбился со счету, - но все идет отлично! У нас на площадке сегодня было 30 гоблинов, 12-13 гномов и хоббит. На большинстве из них были очень тесные резиновые костюмы, поэтому актерам приходилось снимать "головы" каждые несколько минут, чтобы глотнуть свежего воздуха. Из-за этого съемочный процесс сегодня проходил очень медленно.
Джон Ки:
Питер, что ты можешь сказать нам о гоблинах? Они хорошо воспитаны?
Питер Джексон: Ну, насколько это возможно для гоблинов. Дело в том, что мы через специальные шланги подаем сжатый воздух в костюмы, чтобы актеры могли дышать и работать. А вообще, они маленькие, вредные и довольно злобные.
Джон Ки:
Как долго будут длиться съемки?Питер Джексон: Мы будем снимать до середины следующего года…
Джон Ки:
Ого…Питер Джексон: Это долгое, долгое путешествие. Должен признаться, это странно, потому что сейчас мы говорим о двух фильмах, а ведь в свое время мы сняли три для "Властелина колец" - и я не пойму, почему мне кажется, что "Хоббит" будет длиннее.
Джон Ки:
Может, ты считаешь, что "Хоббит" более сложный или более детализированный или более…?Питер Джексон: Хм… Не знаю, все сложно, каждый день возникают какие-нибудь новые задачи – и я считаю, что именно поэтому так здорово снимать кино, так как в этом деле не бывает двух одинаковых дней. Например, весь вчерашний день у нас была гроза: гром, молния, дождь – гномы карабкались по горной тропинке. Значит, вчера они мокли под дождем, и это было весело… им, конечно, это не очень нравилось, а сегодня у них был огонь, костер, гоблины – короче, каждый день происходит что-то новое, и ты не можешь расслабиться, ты приходишь на работу и тут же попадаешь в цейтнот проблем, трудностей, каких-то дел, которые… делают все интересным.
Джон Ки:
Я так понимаю, часть съемок натурные, часть – перед "зеленым" экраном?Питер Джексон: Да, мы приступим к натурным съемкам через 2-3 недели. Съемки начались в марте, и мы, в основном, снимали в студии из-за зимы. Зимой, мало того, что плохая погода, так и дни еще очень короткие. Когда ты снимаешь на улице, ты хочешь, чтобы дневного света было по максимуму – до 12 часов, - но зимой это невозможно, потому что рано темнеет. Поэтому, мы снимали в студии, и ждали прихода весны.
Джон Ки:
Итак, обе части "Хоббита" станут одним из самых дорогих проектов?Питер Джексон: Наверное. Думаю, да, на оба фильма уйдет много денег, но по отдельности, хоть каждый фильм и будет стоить много, все же они не будут самыми дорогими.
Джон Ки:
Рискну задать вопрос, сродни тому, кого из детей ты любишь больше: назови самый любимый фильм, который ты снял сам. Питер Джексон: Любимый фильм, снятый мною? О, я не знаю, это трудно. Я никогда не смотрю свои фильмы, в этом вся проблема. Я вообще не смотрю их, после того, как закончил работать над ними. Бывает, что когда я нахожусь где-нибудь в гостинице и, переключая каналы, случайно натыкаюсь на один из моих фильмов, я могу пару минут посмотреть его из интереса (смеется). Потом оживают воспоминания, и я переключаю канал. В общем, не могу вам сказать, хотя, признаюсь, мне очень хочется пересмотреть "
Познакомьтесь с Фиблами". Мы сняли его в 1989 году, и я не видел его 15-16 лет, и, в общем-то, не против посмотреть его сейчас. Я не знаю, является ли этот фильм моим любимым, и чтобы выяснить это, мне надо его увидеть.
Джон Ки:
Н-да,… приговор будет вынесен позже. Ну, а есть у тебя вообще самый любимый фильм на все времена, снятый кем-нибудь еще?Питер Джексон: Ну, мне нравится оригинальный "Кинг Конг" 1933 года, фильм Бастера Китона "Паровоз генерал" 1927 года. Бастер Китон – гениальный комик и режиссер. Как комедиант, он намного опередил свое время, и я питаю к нему большую слабость.
Джон Ки:
Что помогает тебе взглянуть на книгу и решить, что она стоит того, чтобы ее экранизировать? Я имею в виду, как ты понял, что сможешь экранизировать работу Толкиена?Питер Джексон: Ну, ты никогда не знаешь, что получится в итоге, ты просто реагируешь на книгу, как любой другой читатель. Ты читаешь и… понимаете, это могут быть не обязательно книги, я могу просто размышлять над оригинальными идеями, начинаю представлять, как бы я скомпоновал все вместе, слышу музыку, переживаю эмоции, и таким образом, воображение начинает создавать фильм. Я думаю, то же самое происходит со многими людьми, когда они читают книги – и если это хорошие книги – истории в них оживают. Причина, по которой я снимаю кино, заключается в том, что я сам очень хочу увидеть фильм – я начинаю раздумывать, как это было бы круто, и потом понимаю, что для того, чтобы все это увидеть, придется снять фильм.
Джон Ки:
Как часто ты читаешь книги или обдумываешь собственные идеи, которые можешь воплотить в фильмы, и приходишь с ними, скажем, в New Line или еще куда-нибудь, и получаешь от ворот поворот? Питер Джексон: Не часто. Нам везло. Большинство из того, что мы хотели сделать, мы сделали. Ну, иногда все же случались накладки. Помню, мы хотели снять ремейк "
Кинг Конга" - как я уже говорил, это один из моих любимых фильмов - и сделали предложение Universal Pictures. Мы работали над ним в течение 8 или 9 месяцев, а затем студия внезапно махнула на проект рукой и отказалась от него. К счастью, сразу после "Кинг Конга" мы планировали заняться "
Властелином колец", и таким образом, мы переключились на него. Когда "
Две крепости" были закончены, студия решила, что "Кинг Конг" все же нужен, и тогда мы к нему вернулись. Знаете, у нас случались запарки, но ничего слишком серьезного. К тому же, надо учитывать тот факт, что мы можем снимать не более одного фильма каждые 2-3 года, поэтому у меня нет стопки книг, дожидающихся своей очереди, потому что у меня нет достаточного количества времени, чтобы снять по ним фильмы. Таким образом, мы стараемся заниматься по возможности одним проектом за раз, и рады, что в настоящее время можем себе позволить делать то, что нам хочется.
Джон Ки:
Питер, мы желаем тебе всего самого наилучшего. Мы невероятно горды тем, что ты сделал для Новой Зеландии, и хотим, чтобы тебе и Фрэн сопутствовала удача во всем, что касается вашей работы. Питер Джексон: Большое спасибо.