Уилл Эйтентон (Дэниел Крэйг), успешный публицист, завязывает с редакционной деятельностью и удаляется со своей семьей в свежекупленный загородный дом, чтобы там, в окружении родных людей и в уютной домашней обстановке закончить свой роман "Дом грез". Но очень скоро он узнает о том, что новая жилплощадь некогда была местом ужасного преступления, убийства матери и двух ее дочерей, предположительно их главой семьи.
Положение усугубляется тем, что убийца, проведя пять лет в психушке, был досрочно освобожден, и в дальнейшем даже не поленился пару раз навестить молодую семью, поселившуюся в его бывшей обители. А так как на полицию, давно сложившую руки и закрывшую дело рассчитывать Уиллу не приходиться, он начинает собственное расследование, которое приводит его к совершенно неожиданному результату.
Джим Шеридан, постановщик "Дома грез", на протяжении своей скромной карьеры уже набил себе руку на раскрытии и демонстрации драмы и трагедии отдельно взятых людей. Но, как правило, ограничивался он одним лишь строгим и довольно суровым реализмом. Здесь же, ко всему прочему, добавилась хоть и не большая, но, тем не менее, довольно органично вписывающаяся в общий антураж толика мистики.
Бесспорно, самое интересное в этом фильме – это его сюжет. Единственным минусом в этом плане стал злосчастный трейлер с исключительно отвратительной нарезкой, причем касается это не его качества, а его содержания, которое проливает свет тысячеваттного прожектора на самый мощный сюжетный поворот всей картины. Как подобное допустили создатели мне лично не совсем понятно, равно как и непонятна мотивация монтажеров, участвовавших в его, трейлера, оформлении. Так что если вам посчастливилось не видеть этот тизер, либо вы его успели забыть, то удовольствия "Дом грез" вам принесет на порядок больше.
В остальном лента может похвастаться поистине внезапными и даже ошеломляющими разворотами всего действия на все 540 градусов примерно в середине фильма, и еще градусов на 90 в конце. Попутно фильм резко меняет жанровое направление, и к первоначальной детективной составляющей примешиваются красочные нарушения восприятия окружающего мира, в лучших традициях Филипа Дика (или "Острова проклятых", если хотите), а также вышеупомянутая паранормальщина, превращая фильм в психологический триллер.
Призраками и демонами а-ля "Сияние" здесь, конечно, не сильно пахнет, упор делается не на это, но духоподобные существа, сперва косвенно, а затем и напрямую участвующие в развитии событий, здесь присутствуют.
Несмотря на длительное присутствие в кадре Рэйчел Уайз и Наоми Уоттс, "Дом грез" крутится вокруг героя Крэйга, который, к счастью, получился живым и настоящим. Актеру, который до сих пор у многих ассоциируется именно с Бондом, удалось правдоподобно воплотить на экране образ человека, прошедшего через моральный ад к вратам суровой реальности.
Вообще радует тот факт, что Крэйг шаг за шагом раскрывает свой драматический талант, сворачивая ореол непримиримого борца-агента-ковбоя, образовавшийся вокруг него после прихода к нему известности. Я искренне надеюсь, что он не менее, а даже более достойно проявит себя в грядущей лента "Девушка с татуировкой дракона", где ему также отведена одна из главных ролей.
Шеридану удалось разнообразить свой репертуар не просто очередной правдивой историей о преодолении людьми обстоятельств и самих себя, а увлекательной, приятной и завораживающей картиной про довольно душещипательную повесть о человеке, которому, по сути, просто сильно не повезло.
Более того, повесть получилась еще и натуральной, несмотря на некоторые неестественные явления, а также насыщенной и эмоциональной, и к тому же радующей глаз визуально, благодаря декорациям и скромным, но по-своему красивым пейзажам. В общем, получился красивый и располагающий к себе фильм, планку которого лишь поднимают даровитые и именитые лица.
Автор: Роман Волохов