Режиссер Шон Леви - большой специалист по семейным комедиям. Весьма успешная "Оптом дешевле", чуть менее успешная "Розовая пантера". Словом, этот человек хорошо знает, чем угодить непростой аудитории, состоящей из все еще жаждущих "большой и чистой" домохозяек и их потускневших мужей. С выходом "Ночи в музее" в творчестве Леви явно наметился крен в сторону фантастики. Тоже семейной, но уже привлекательной для более изощренного зрителя, вроде детей и страдающих от собственной неоцененности клерков. Но, сняв "Живую сталь", режиссер умудрился раздразнить рецепторы не только всех вышеперечисленных, но и здоровых мужиков, беснующихся на спортивных состязаниях и предпочитающим всем попкорнам кусок стейка с кровью.
В "Живой стали" есть решительно все, что требуется блокбастеру, рассчитанному на самую массовую аудиторию.
Взрослый главный герой с лицом и телом Хью Джекмана. В меру безответственный, наглый и самодовольный, но способный на поступок и умеющий отвечать свои ошибки. Это для девочек в возрасте от 15 до 120 лет.
Юный главный герой, в исполнении дебютанта Дакоты Гойо, своими поступками и взглядами на жизнь вызывающий один единственный вопрос: "Где и как делают таких уникальных детей". Это для мам с сыновьями от 10 до 15 лет.
Все понимающая главная героиня, с формами и прищуром Эванджелин Лилли. Преданная и честная, хранящая наследие своего отца, не задающая лишних вопросов взрослому главному герою и готовая принять его таким, каков он есть. Это для мужчин от 30 до 80 лет.
Главная злодейка, в исполнении бывшей нашей соотечественницы Ольги Фонды. Ее точеная фигура и олигархические замашки олицетворяют собой весь комплекс сексуальных фантазий западного мира о славянках. Это для мальчиков от 12 до 30.
И, конечно же, стальные бойцы, достойные более подробного описания.
Шону Леви и его подручным удалось нечто невообразимое - наделить своих роботов, не произносящих за весь фильм ни одного слова, большей индивидуальностью и душой, если хотите, чем были у велеречивых Трансформеров Майкла Бэя. Даже те из них, которые появляются в кадре на пару минут, производят впечатления совершенно живых персонажей со вполне определенными характерами. Ну, а основные "железные дровосеки", как заправские актеры из плоти и крови, вызывают во время просмотра всю палитру эмоций: от сочувствия, до восторга.
А когда дело дойдет до поединков на ринге, то только самый черствый зритель, напрочь лишенный адреналина в крови, не будет испытывать желание вскочить с места с криками "бей его!". Ибо все эти Нойзи Бои, Зевсы и Атомы вытворяют на экране нечто, что способно посрамить самых лучших мастеров перчатки прошлого. К слову, главным консультантом картины был чемпион мира Шуга Рэй Леонард, а это что-нибудь да значит для хореографии поединков.
Сюжет без откровенных спойлеров описать невозможно, да собственно, оно и ни к чему. Он прямолинен и не предполагает какого-то иного финала, кроме того, что бывает в семейных фильмах. Однако даже в этом случае Шон Леви умудрился сделать его не совсем банальным, добавив в конце маленький изящный штришок.
Отдельного реверанса достойна филигранная работа оператора Мауро Фиоре. Теперь к своему богатому послужному списку, в котором уже есть такие фильмы, как "Аватар", "Остров" и "Тренировочный день", он добавил "Живую сталь" и, без всякого сомнения, этот проект ничуть не посрамил его прежние выдающиеся работы.
Итак, Шону Леви под чутким руководством Стивена Спилберга и активном участии Хью Джекмана удалось то, что не получилось в полной мере у Майкла Бэя. Фильм о машинах оказался наполнен вечными ценностями, смыслом, характерами, преодолением себя, примирением со своим прошлым и при этом не потерял дикого очарования, присущего гладиаторским поединкам, которые ныне называются большим спортом.
Автор: andrew