KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Погоня". Борн с сахаром

24.09.2011

Заявление о том, что "Погоня", а конкретнее – ее главный герой станет обновленной версией Джейсона Борна, оказалось, мягко говоря, громким, поскольку обновление прошло до такой степени кардинальное, что на фильм впору вешать ярлык подросткового шпионского боевика. Хотя шпионского – это сильно сказано. Но обо всем по порядку.

Нейтан Харпер, обычный старшеклассник, в ходе работы над школьным эссе обнаруживает в интернете фото себя любимого трех лет от роду на сайте розыска пропавших детей, что заставляет его прийти к выводу, что его родители, с точки зрения биологии, и не родители ему вовсе. Буквально пару часов спустя в его дом врывается пара супостатов, убивает его приемных мать и отца и взрывает дом, благо ему самому удается сбежать, предварительно уложив одного из них на лопатки. В результате всего этого он, вместе со своей подружкой, невольно ставшей свидетельницей всего вышеописанного, оказывается вовлеченным в закулисные государственные дела своей страны, так что ему отныне придется бегать и прятаться от всех, в том числе и от тех, кто пытается ему помочь, ибо "доверие надо заслужить".

Можно лишь удивляться, почему Джон Синглтон, постановщик далеко не худшей (а для некоторых даже одной из лучших) части "Форсажа" и вполне сносного ремейка "Шафта" основательно завалил, казалось бы, перспективный проект еще на первом его этапе. Видимо осознав, что отчаянная попытка совместить в одном герое акселерата с облегченной версией терминатора не удалась, он решил опустить профессиональную планку всего его около- и ЦРУшного окружения, что не замедлило сказаться на качестве всего фильма в целом.

Людям, согласно фильму, стоящим чуть выше самой Женевской конвенции, успешно противостояли сербские "черные агенты" (что сие чудо значит, так и не раскрывается) в составе нескольких массовочных картонок в человеческом обличье и их главаря, самого воплощения альтернативной осторожности и предусмотрительности. Стоит ли удивляться тому, что все они далеко не сразу поймали незаконченного старшеклассника, который, правда, обучался единоборствам, не без помощи по-своему ласкового отца.

Нет, ну серьезно – 3.5 экшн-сцены на весь фильм, дико разбавленные сахарными слезами – это безбожно для ленты, претендующей на жанр боевика и, тем паче, триллера. И все это усугубляется исключительно веселой работой оператора, который, судя по всему, на протяжении всего фильма изо всех сил пытается придумать какой-то новый способ съемки героев и происходящих с ними событий, но в результате останавливается на отталкивающе-нетривиальных ракурсах с претензией на авторский почерк.

Ложку дегтя в бочку скипидара добавляет неумеренная сентиментальность, которой фильм просто пропитан насквозь. И хоть актерский состав здесь проявил себя довольно сильно, в особенности Лотнер (опыт "Сумерек" никто не отменял), в целом на лицо явный перебор откровений персонажей. Но если в первой половине фильма, вертящейся вокруг трагедии Нейтана, это выглядит вполне уместно, то с развитием сюжета ожидаемый накал страстей себя практически не проявляет.

К сожалению, даже такие маститые актеры, как Сигурни Уивер, которой отведено совсем уж ничтожно мало времени и Альфред Молина, которого превратили в сверхсекретного шута, неспособного контролировать ни собственноручно на себя взваленного подопечного, ни вообще кого- или что-либо, не смогли вытянуть фильм. Что уж и говорить о только восходящем на небосклон Лотнере, который, несмотря на явственное наличие таланта, на экране время от времени становиться скованным. Судя по всему, создателям он так пригляделся в сумеречной саге, что они решили просто напросто модернизировать Джейкоба, повесив ему на хвост спецслужбы и подарив Макбук (кстати, product placement в начале фильма все же сильно бросается в глаза, как будто корпорации Apple не хватает рекламы).

От всего фильма отдает слащавостью, фальшивостью, чуть ли не сказочностью происходящего. Строгое деление не белых и черных, слабая интрига, растянутость отдельных сцен – о каком вообще боевике идет речь, малопонятно. Как бы ни были хорошо поставлены драки и погони, каким бы бойким и мелодичным ни являлось увлекательное музыкальное сопровождение, скрашивающее отдельные моменты, неадекватная камера благополучно сводит очарование немногочисленных поединков на нет. Добавьте к этому диалоги, которые каждый зритель наверняка "уже где-то слышал", а также озадачивающее сочетание несоответствия канонам жанра с заштампованностью, и на выходе получиться сладкая история о доброй агентуре. Мило, но неправдоподобно и не захватывающе, а двоякая концовка и вовсе оставляет опасения по поводу уже заявленных сиквелов. Бедняга Лотнер явно промахнулся с выбором картины, в которой собирался перевоплотиться после "Сумерек".

Автор: Роман Волохов

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Джастин Бальдони представил доказательство своей невиновности
Режиссер фильма "Все закончится на нас" показал рабочие процессы съемок
Объявлена дата выхода фильма "Соник 4"
Киностудия Paramount Pictures анонсировала выход четвертой части "Соника"
Юра Борисов номинирован на премию ванкуверских кинокритиков
"Анора" обошла "Бруталиста" и "Настоящую боль" по числу упоминаний
Режиссер "Мстителей 4" будет управлять английским футбольным клубом
Джо Руссо вошел в состав совета директоров английского футбольного клуба
Стивен Спилберг, Николас Кейдж почтили память Дэвида Линча
Голливудские кинематографисты отдали дань уважения Дэвиду Линчу
Самые ожидаемые и перспективные зарубежные сериалы 2025 года. Часть 2
"Чужой: Земля", "Декстер: Воскрешение" и другие сериалы второй половины 2025 года