Заявление о том, что "Погоня", а конкретнее – ее главный герой станет обновленной версией Джейсона Борна, оказалось, мягко говоря, громким, поскольку обновление прошло до такой степени кардинальное, что на фильм впору вешать ярлык подросткового шпионского боевика. Хотя шпионского – это сильно сказано. Но обо всем по порядку.
Нейтан Харпер, обычный старшеклассник, в ходе работы над школьным эссе обнаруживает в интернете фото себя любимого трех лет от роду на сайте розыска пропавших детей, что заставляет его прийти к выводу, что его родители, с точки зрения биологии, и не родители ему вовсе. Буквально пару часов спустя в его дом врывается пара супостатов, убивает его приемных мать и отца и взрывает дом, благо ему самому удается сбежать, предварительно уложив одного из них на лопатки. В результате всего этого он, вместе со своей подружкой, невольно ставшей свидетельницей всего вышеописанного, оказывается вовлеченным в закулисные государственные дела своей страны, так что ему отныне придется бегать и прятаться от всех, в том числе и от тех, кто пытается ему помочь, ибо "доверие надо заслужить".
Можно лишь удивляться, почему Джон Синглтон, постановщик далеко не худшей (а для некоторых даже одной из лучших) части "Форсажа" и вполне сносного ремейка "Шафта" основательно завалил, казалось бы, перспективный проект еще на первом его этапе. Видимо осознав, что отчаянная попытка совместить в одном герое акселерата с облегченной версией терминатора не удалась, он решил опустить профессиональную планку всего его около- и ЦРУшного окружения, что не замедлило сказаться на качестве всего фильма в целом.
Людям, согласно фильму, стоящим чуть выше самой Женевской конвенции, успешно противостояли сербские "черные агенты" (что сие чудо значит, так и не раскрывается) в составе нескольких массовочных картонок в человеческом обличье и их главаря, самого воплощения альтернативной осторожности и предусмотрительности. Стоит ли удивляться тому, что все они далеко не сразу поймали незаконченного старшеклассника, который, правда, обучался единоборствам, не без помощи по-своему ласкового отца.
Нет, ну серьезно – 3.5 экшн-сцены на весь фильм, дико разбавленные сахарными слезами – это безбожно для ленты, претендующей на жанр боевика и, тем паче, триллера. И все это усугубляется исключительно веселой работой оператора, который, судя по всему, на протяжении всего фильма изо всех сил пытается придумать какой-то новый способ съемки героев и происходящих с ними событий, но в результате останавливается на отталкивающе-нетривиальных ракурсах с претензией на авторский почерк.
Ложку дегтя в бочку скипидара добавляет неумеренная сентиментальность, которой фильм просто пропитан насквозь. И хоть актерский состав здесь проявил себя довольно сильно, в особенности Лотнер (опыт "Сумерек" никто не отменял), в целом на лицо явный перебор откровений персонажей. Но если в первой половине фильма, вертящейся вокруг трагедии Нейтана, это выглядит вполне уместно, то с развитием сюжета ожидаемый накал страстей себя практически не проявляет.
К сожалению, даже такие маститые актеры, как Сигурни Уивер, которой отведено совсем уж ничтожно мало времени и Альфред Молина, которого превратили в сверхсекретного шута, неспособного контролировать ни собственноручно на себя взваленного подопечного, ни вообще кого- или что-либо, не смогли вытянуть фильм. Что уж и говорить о только восходящем на небосклон Лотнере, который, несмотря на явственное наличие таланта, на экране время от времени становиться скованным. Судя по всему, создателям он так пригляделся в сумеречной саге, что они решили просто напросто модернизировать Джейкоба, повесив ему на хвост спецслужбы и подарив Макбук (кстати, product placement в начале фильма все же сильно бросается в глаза, как будто корпорации Apple не хватает рекламы).
От всего фильма отдает слащавостью, фальшивостью, чуть ли не сказочностью происходящего. Строгое деление не белых и черных, слабая интрига, растянутость отдельных сцен – о каком вообще боевике идет речь, малопонятно. Как бы ни были хорошо поставлены драки и погони, каким бы бойким и мелодичным ни являлось увлекательное музыкальное сопровождение, скрашивающее отдельные моменты, неадекватная камера благополучно сводит очарование немногочисленных поединков на нет. Добавьте к этому диалоги, которые каждый зритель наверняка "уже где-то слышал", а также озадачивающее сочетание несоответствия канонам жанра с заштампованностью, и на выходе получиться сладкая история о доброй агентуре. Мило, но неправдоподобно и не захватывающе, а двоякая концовка и вовсе оставляет опасения по поводу уже заявленных сиквелов. Бедняга Лотнер явно промахнулся с выбором картины, в которой собирался перевоплотиться после "Сумерек".
Автор: Роман Волохов