История о мести стара как мир, а потому режиссеру Оливье Мегатону пришлось прокладывать собственный путь подачи знакомого материала в новой обертке. В общем-то, это ему удалось, "Коломбиана" получилась действительно необычной историей о блюде, которое принято подавать холодным, но, вместе с тем, довольно неоднозначной.
Каталине, маленькой колумбийской девочке довелось пережить то, что не каждый взрослый в состоянии выдержать: почти на ее глазах были убиты ее же родители, после чего ей пришлось убегать через полгорода от убийц по крышам, переулкам и через канализацию к американскому посольству. К счастью, благодаря заботливому отцу, она получила шанс начать новую жизнь в Соединенных Штатах, куда ее забирают после того, как она отдает дипломатам переданную ей папой определенную (какую, правда, так и не говориться) информацию. Но там, вместо того, чтобы стать рядовой американкой, она находит своего дядю и с головой погружается в мир криминального бизнеса.
Несмотря на то, что продюсером и автором сценария в этом фильме выступил Люк Бессон, почерк французского маэстро чувствуется слабо. В первую очередь в глаза бросается отсутствие бурного действия. Несмотря на то, что это фильм о киллере, большая часть экшена сконцентрирована в начале и конце фильма, а между этими промежутками главная героиня, в исполнении звезды "Аватара", Зои Солданы, бегает, прыгает и убивает всего три неполных раза за весь фильм, хотя делает это красиво и захватывающе.
Словно в противовес этому, в развязке фильма ее героиня примеряет на себя костюм приемной дочери Джона Рэмбо и за десять минут, шутя, раскидывает небольшую виллу вместе со всем ее содержимым, в первую очередь охраной. И все это могло быть зрелищно, если бы не было сделано небрежно, даже неаккуратно – и я имею в виду не неожиданный для героини стиль ведения боевых действий, а постановку самого боя, мимолетного и предсказуемого, что сводит на нет беспричинно растянутую на полфильма прелюдию.
Но, несмотря на это, фильм пролетает достаточно быстро, словно длиться не полтора с лишним часа, а чуть меньше часа. Особенно удивительно это выглядит в сочетании с неоправданно затянутыми и даже повторяющимися эпизодами из бытовой жизни Каталины. Вероятно, это было вызвано легкой хаотичностью в самом сценарии, в частности, связка доброй половины сцен оставляет желать лучшего.
Сама Солдана сыграла хорошо, в образе внешне хладнокровной, но внутренне эмоциональной и импульсивной латиноамериканки она смотрелась отлично, да и неоднократная демонстрация ее стройной фигуры фильму пошла только на пользу. Что же касается остальных актеров, то здесь особо сказать нечего – они просто неплохо отыграли свои роли, не более. Разве что могу чуть выделить Клиффа Кертиса, исполнившего роль дяди Каталины, довольно живо воплотившего в себе образ одновременно любящего и скорбящего отца.
Кроме всего этого, в "Коломбиане" отведено, пожалуй, излишне много внимания сентиментальным ноткам и романтике, и тот факт, что главный герой – женщина, вряд ли может быть достаточным оправданием для этого. Чтобы представить, пусть и лишь в общих чертах, "Коломбиану" вообразите, что Тарантино снял "Убить Билла" с расчетом на то, что основной целевой аудиторией фильма будут женщины.
"Коломбиана" получилась женственной историей на неженскую тематику. Но, несмотря на наличие в фильме колумбийской мафии, киллеров, ФБР и даже ЦРУ, а также пары перестрелок, картинка получилась не бодрящей, а скорее даже наоборот, успокаивающей. Единственный по-настоящему интригующий момент – операция главной героини во время привода ее в участок, а неподдельно трогательных моментов, несмотря на обильную любовную линию, нет вовсе. Неестественно спокойное и местами противоречивое кино о мести и ее последствиях - не более, чем на один просмотр.
Автор: Роман Волохов