KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Аполлон 18". Незваные гости

02.09.2011

Разумно избегая вопроса о первенстве американских астронавтов в Лунной гонке, не самый любимый российский режиссер Тимур Бекмамбетов, на сей раз выступивший в качестве продюсера, решил разобраться с причиной внезапного, после одиннадцати лет исправной работы, завершения программы "Аполлон". Если верить официальной версии представителей NASA, полет космического пилотируемого аппарата "Аполлон 18" на Луну так и не состоялся, но если верить создателям свежей одноименной ленты он все-таки был, однако провалился, в результате чего данные об этом были засекречены почти на полвека.

Недавно же были обнаружены и заботливо выложены в сеть секретные кинохроники участников той злосчастной экспедиции, проливающие свет на события почти сорокалетней давности. Нарезка именно этих кадров, если верить легенде, и попала на большой экран, получив название "Аполлон 18".

Псевдодокументальный хоррор – удивительный жанр, позволяющий при более, чем скромных затратах на производство собирать приличную кассу, а потому ничего удивительного в постепенном расширении его границ, естественно, нет. Покинув все еще плодовитые земные рамки, мокьюментари на этот раз устремилось в космос, попутно прихватив с собой людские страхи и выдав очередную порцию внеземных ужасов для ерзающих в своих креслах зрителей. Собственно, дальнейший сюжет описывать просто нет смысла, вся интрига фильма сводиться лишь к выживанию главных героев на далекой от родной планеты лунной пустыне.

И именно эта удаленность от нашей всеобщей родины и является основным средством воздействия на нервные центры посетителей кинотеатров. Пугающие звуки, внезапные помехи и естественный страх перед неизвестностью – все это уже было в таких известных представителях жанра, как "Ведьма из Блэр" и "Паранормальное явление", все это не ново и уже давно всем известно, хоть и до сих пор способно напугать. Немного отходя от нити повествования, замечу, что всеми эти приемы создатели "Апполона" использовали вполне умело, несмотря на то, что "острых" кадров в ленте не так уж и много.

Куда большего внимания заслуживает нагнетание обстановки за счет полной изолированности астронавтов от всего остального, столь привычного им мира. Если в том же "Паранормальном явлении" дело происходит в пригороде Сан-Диего, а в "Монстро" и вовсе в центре переполошенного Нью-Йорка, то здесь основное место действия ограничено лишь двумя лунными модулями да расстоянием между ними, так что на нервы как участников событий, так и наблюдателей давит, прежде всего, именно ограниченность пространства.

В подобных условиях качество фильма закономерно зависит, в немалой степени, от актеров, исполняющих как главные, так и второстепенные роли. Впрочем, и тех и других здесь, по понятным причинам, было просто экстремально мало. К счастью, Уоррен Кристи и Ллойд Оуэн прекрасно справились с поставленной перед ними задачей. Им удалось довольно сочно передать ощущения людей, отрезанных от мира и попавших в крайне безысходное положение. Не сочувствовать им просто невозможно.

Но, несмотря на все операторские ухищрения и стремление придать картине как можно больше эффекта достоверности, к середине просмотра мысль о том, что все это имитация документальной съемки отпадает сама собой. Об этом забываешь, начинается полноценный хоррор-триллер, и одновременно с этим исчезают несколько натянутые до этого попытки обходиться небольшим количеством камер. В дело вступают не участвовавшие прежде ракурсы съемки и фильм сильно уклоняется в сторону ужасов.

Увы, к концу фильма все это достигает своего апогея, из-за чего на увлекательной поначалу картинке проступают царапины совершенно неуместного мелодраматизма. Я понимаю, что эти люди – цвет американской нации, самой экранно-героической нации на Земле, но мелкопафосные разглагольствования на тему "Бросай-меня-я-тебя-не-брошу" резко выбиваются из повествования. Стремление американского пусть и астронавта, но семьянина во что бы то ни стало закончить свои дни на мертвой чужеродной земле вкупе с таким же семьянином, стремящимся расстаться с жизнью в попытке спасти практически мертвого напарника выглядит просто смешно. Дух товарищества, конечно, крепок не только на славянской земле, но, положа руку на сердце: кто из вас сможет навсегда покинуть своего маленького сына ради бессмысленного разделения участи с другом, который и так уже одной ногой в могиле?

Кстати о славянской земле: для всех патриотов будет, конечно же, ударом факт гибели безвестного советского покорителя Луны, но поводом для радости и гордости, безусловно, послужит демонстрация вековой прочности и надежности славной советской техники.

Опуская некоторые недостатки, творение продюсера Бекмамбетова и дебютирующего постановщика Лопеса-Гальего являет собой добротную и, несмотря на оригинальность задумки в целом консервативную игру на людских страхах, заставляя сердце регулярно ускорять темп прогона крови по организму и искренне сопереживать брошенным судьбою на свой же произвол персонажам.

Автор: Роман Волохов

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Объявлен короткий список номинантов на "Оскар 2026" за спецэффекты
Американская Киноакадемия представила потенциальных претендентов на свои награды
Netflix и Шон Леви снимут фильм во видеоигре "Kingmakers"
Продюсер сериала "Очень странные дела" займется экранизацией перспективной игры
Стивен Спилберг представил трейлер фильма "Разоблачение"
Состоялась премьера трейлера долгожданного фантастического фильма Стивена Спилберга
Disney снимет фильм о Гастоне из "Красавицы и чудовища"
Мускулистый антагонист получит собственную историю
Рецензия на фильм "Метод исключения". Маленькие трагедии современного человека
По сути, Пак Чхан-ук представил нам портрет классического героя нашего времени
Лучшие российские и зарубежные сериалы декабря 2025 года
"Тоннель", "Склиф", "Покинутьые", "Спартак: Дом Ашура"