В интервью ресурсу Collider продюсер и со-сценарист триллера "
Не бойся темноты"
Гильермо Дель Торо и актриса
Кэти Холмс говорили о своей совместной работе, об их любви к жанру ужасов и о грядущих проектах.
Что вас обоих привлекает в фильмах ужасов и почему вам нравится наблюдать за людьми, которые смотрят ваши фильмы?Кэти Холмс: В классических хоррор-фильмах я люблю ощущение ужаса, в который они тебя погружают сходу, да так, что ты напрочь забываешь – О, Боже мой! – что это все только для того, чтобы напугать тебя. Я заметила, что обычно твержу себе во время просмотра, что все, происходящее на экране, неправда. На этот раз, когда мы смотрели "Не бойся темноты", такого ощущения у меня не возникло, и история получилась что надо. А за зрителями мне нравится наблюдать, потому что мне приятно видеть на их лицах те же чувства, что владели мной и выражение облегчения по окончании нашего приключения. Это приятно.
Гильермо Дель Торо: Я считаю, что фильм сделал свое дело, если я испугался, что бывает нечасто. Чем больше ты знаешь о жанре, тем изысканнее становится твой вкус, и тем скрупулезнее ты начинаешь выбирать поджанры, которые тебе импонируют в хорроре. Но меня еще можно напугать. Последний раз, когда я испугался – я имею в виду, напугался по-настоящему – я смотрел японскую версию "Звонка", и во время эпизода, когда Садако вылезает из телевизора, я клянусь Богом, я запаниковал. Я остановил DVD и сказал: "Нет, я больше не могу. Это уж слишком". Потом я все же досмотрел до конца фильм, но на диске в дополнительных материалах был раздел "Посмотрите полную версию Садако", и когда я включил просмотр, появилась надпись: "Внимание, если Вы это посмотрите, Она появится", и я тут же все выключил. Так что, я еще в состоянии испытывать страх. Но это, к сожалению, случается очень, очень редко. За зрителями же я люблю наблюдать, потому что их страх выражается в ерзании на месте, одновременных ахах-охах, и это все свидетельствует об их единении. Как вы поймете, что ваша шутка удалась? – По смеху в зале. И вы поймете, что напугали зрителей, когда они с воплями повскакивают со своих мест. Одобрение вашей работы вы услышите собственными ушами.
Кэти, это одна из самых эмоциональных Ваших ролей, и Вы как львица старались защитить Салли в фильме. Это материнство оказало такое влияние на Вашу работу? Кэти Холмс: Однозначно, когда ты становишься матерью, твое отношение меняется абсолютно ко всему. Я очень люблю Гильермо, и я была польщена и рада работать с ним, но, когда я прочла сценарий, я была в ужасе. Мне нравится Ким, потому что она прошла это путешествие вместе с Салли, не думая о том, что она не ее мать, и просто не обращая внимания на всех остальных, слушала этого маленького человечка, которому было больно и одиноко. Она узнавала в Салли саму себя и говорила и себе, и ей: "Я буду рядом". Я думаю, это героический поступок, и он достоин восхищения, и вы, действительно, видите, как, делая выбор с самого начала и следуя ему до конца, она становится этой львицей. И, да, будучи матерью, я понимаю мою героиню, и нет ничего, что бы я ни сделала ради своего ребенка. Но автобус слишком большой, и ты не сможешь остановить его, выпрыгнув перед ним на дорогу.
Как Вы готовились к роли?Кэти Холмс: Что было здорово, так это то, что мы могли во время съемок репетировать, что бывает нечасто. Гильермо очень помогал нам, мы могли высказывать свои предложения и идеи, и это было приятно, потому что мы, вроде как, вносили этим свою лепту. В общем, это был хороший опыт, и я многому научилась.
Вы сами участвовали в сцене в подвале?
Кэти Холмс: Да, собственной персоной.
Дель Торо: Со страховочным тросом.
Как, по Вашему мнению, Гильермо обращается с героинями?Кэти Холмс: Прекрасно. Я имею в виду, что Гильермо создает сильные женские образы и понимает суть отношений между матерью и дочерью. Все, что было важно, мы обсуждали с ним, и делали все возможное, чтобы человеческие характеры были хорошо проработаны, и эмоциональный накал достигался и без сверхъестественных тварей.
Насколько важен юмор в фильмах ужасов? Для чего он нужен зрителю? Дель Торо: В оригинальном фильме 1973 года есть драматическая сцена со скатертью.
Трой Никси был единственным, кто хотел сделать ее смешной. Я считал, что он ошибается, но, увидев, что у него вышло, понимаю, что он был абсолютно прав. Единственная шутка, которую я привнес в фильм, связана с яблочным пирогом. Я думаю, когда в фильме ужасов случается шутка или забавная ситуация, это, на самом деле, здорово. Нервный смех соседей сплачивает вас с ними.
Можете рассказать о том, как Вам работалось с Троем?Дель Торо: Визуальная составляющая фильма полностью его решение. И, как я уже говорил, режиссеры, с которыми я работал в таких фильмах, как "
Прозрение" и "
Приют", принимали решения, с которыми я был не согласен, но относился с уважением. В "Не бойся темноты" я бы использовал другой дом. Я бы использовал другой гардероб. Еще некоторые вещи я бы сделал по-другому, но много чего я бы сделал точно так же.
Вы согласны с рейтингом R?Дель Торо: Я не был согласен до последнего. Потом я подумал и понял, что они правы, потому что в фильме, действительно, есть очень напряженные моменты. Когда велись съемки, мне казалось, что рейтинг PG-13 вполне приемлем. А вообще, существуют двойные стандарты: полным-полно фильмов, выпущенных большими студиями, которые намного страшнее, но при этом, у них рейтинг PG-13. Я думаю, наш фильм – это машина для устрашения, и первая же сцена будет довольно экстремальной. Мы ничего особенно и не показываем, но Боже мой, в первый раз увидеть это – жесть!
Кэти, а Сури бывала на съемочной площадке? Она поняла, о чем фильм? Кэти Холмс: Да, она приходила. Вообще-то, я частенько брала ее с собой на стадии репетиций – нет смысла пугать ее чем-то большим. Но она понимала, что мы снимали фильм, и ей было весело. У нас в студии была комната, которую она использовала как игровую. Мне нравилось, когда она приходила на работу вместе со мной.
Кэти, расскажите в двух словах о своих следующих проектах.Кэти Холмс: В "Опасном квартале" я играю жену Ченнинга Татума. Он полицейский, мы живем в Нью-Джерси, я мать маленькой девочки, которая страдает припадками эпилепсии, а моего мужа вечно нет дома. Это драма. Затем – "
Такие разные близнецы". Здесь я мечусь между двумя вечно воюющими близнецами, успокаиваю мужа и стараюсь быть доброй с сумасшедшей сестрой. Я еще не закончила работу над Responsible Adults. Это комедия о девушке, которая была бебиситтером у одного мальчугана; она поступила в колледж, стала доктором; потом они встретились, и … Это очень очаровательная история с сильными персонажами.
Гильермо, можете рассказать о Вашем следующем режиссерском проекте "Зона азиатско-тихоокеанского региона"? Дель Торо: О, я весь в нетерпении, потому что это самый крупный мой проект за последнее время. Но это и один из фильмов, которые снимают, чтобы развлечь зрителя.
В нем будет много спецэффектов?
Дель Торо: О, да.
Если бы Вы хотели очаровать девушку, Вы повели бы ее на фильм ужасов? Вообще, является ли страшный фильм хорошим поводом, чтобы пригласить кого-нибудь на свидание?
Дель Торо: Могу ответить по собственному опыту, что это плохая идея.