Общеизвестно, что все, без исключения, мультфильмы делятся на три категории: только для взрослых, для всех возрастов и условно для детей. Последние, как правило, учат добру, любви, дружбе, взаимопомощи и прочим, сугубо положительным качествам и чувствам; а так как учат всему этому самых восприимчивых зрителей – детей, то и ответственность на плечах создателей лежит соответствующая. Все это закономерно требует не только определенного умения, но и немалого желания. Судя по всему, у создателей очередной полнометражной экранизации именитого детища Алана Милна первое было в избытке, а второе – в недостатке.
Однажды Винни-Пух проснулся и, конечно же, захотел меда. Но его под рукой не оказалось. И в шкафу и в столе, и вообще в доме его не было. И пришлось ему отправиться на поиски столь любимой им сласти, по пути помогая Иа-иа найти его хвост, а затем вместе с друзьями пытаясь выручить Кристофера Робина, пойманного таинственным чудищем по имени Яскорра. Думаю, не будет спойлером сказать, что хвост, равно как и Кристофер, равно как и горшочек с медом таки были в скором времени найдены, и все вернулось на круги своя.
Прежде всего, напомню, что речь идет о творении Walt Disney Pictures, одного из столпов мультипликации и титана по части полнометражных мультфильмов. То есть, о технической составляющей тут особо много и не скажешь, все закономерно на высоте. Нарекание вызывает лишь содержание "Медвежонка…", но, к счастью, недостатки здесь можно по пальцам пересчитать.
В первую очередь "Медвежонку…" удалось совместить в себе традиционно несовместимые вещи, а именно: сравнительно короткий хронометраж с растянутостью. Мультфильм больше похож на затянувшуюся серию, чем на обособленную полнометражную ленту, что вызвано, отчасти, довольно неторопливой сменой мест действия. Но уже здесь надо подходить к картине более осторожно, ибо рассчитана она на детей, причем довольно малого возраста, которые вряд ли смогут усидеть на месте, дольше одного часа.
Далее – отсутствие внятного посыла. Взаимопомощь – это, конечно, очень хорошо, но я не думаю, что среднестатистическому маленькому ребенку будет легко рассмотреть ее сквозь навязчивое стремление Пуха к горшочку с медом, обилие забавных и даже веселых гэгов и резкую перемену цели дружной плюшевой компании. Помножьте это на пятидесятиминутный хронометраж, и вы увидите, что, в общем-то, взаимопомощь здесь лишь подразумевается; никакой меткой и емкой фразы, необходимой столь нежному возрасту, на эту тему, увы, нет. Все это создает впечатление красивого, но бессмысленного зрелища, набора красочного действия, никакой ценности, кроме развлекательной для юного посетителя кинотеатра не представляющего.
И все же, несмотря на все это мультфильм сделан довольно качественно. Прежде всего радует, даже восхищает чистая прорисовка. Никакой компьютерной графики и уж тем более стереоскопии. Только старый, добрый и всем нам знакомый набор нарисованных кадров, соединенных в кинематографическое полотно. И все это сопровождается замечательным, добрым саундтреком.
Помимо этого в повествование очень уместно и органично вплетены сцены "перемещения по книге", ходьбы с одной страницы на другую и игра с буквами, которые под конец даже участвуют в сюжете. И, конечно же, нельзя не упомянуть дубляж; к сожалению, голоса некогда шедшего у нас мультсериала не сохранились, но новые, мягкие и радушные (даже у ослика) располагают к себе не только детей.
Несмотря на легкий нафталиновый налет, "Медвежонок" - достойный и приятный повод для ностальгии, а кроме того – хороший предлог сводить своего ребенка в кино.
Автор: Роман Волохов