Этот фильм вряд ли можно назвать римейком одноименной картины 1982 года по двум причинам: во-первых, в основе сюжета лежит какая угодно книга о Конане, но только не послужившая фундаментом оригинала; во-вторых, у проектов совершенно разный антураж. Нынешний Конан, в целом, уступает Варвару предыдущего разлива в плане постановки, но превалирует в области, скажем так, мясорубки.
Итак, Хайборийская эра. Темная империя Ахерон, некогда включавшая в себя большую часть суши, была повержена, а таинственная маска-мечта некроманта, с помощью которой удалось достичь вышеупомянутого эффекта, разбита и растаскана на осколки, дабы впредь никто не вознамерился повторно пройтись по землям многочисленных племен.
Спустя сотни лет, желая воскресить свою немного сожженную на костре ведьму-женушку, Халар Зим (Стивен Лэнг) все таки проходится по странам варваров, попутно снова собирая маску, истребляя несогласных и уводя в рабство всех остальных. Столь ужасной участи не избежала и малая родина нашего главного героя, буквально рожденного на поле боя путем нетрадиционного кесарева сечения, киммерийца Конана (Джейсон Момоа) с задатками Геракла.
Как говориться "враги сожгли родную хату", да вдобавок еще и отца, Корина (Рон Перлман), немилосердно, но очень эффектно, на глазах сына, убили. Такие дела. И пришлось нашему Конану выживать, убивать, грабить в стиле Робина Гуда и, время от времени, искать убийцу своего отца.
Не будем о сюжете фильма, самое интересное в нем - это то, что я выше назвал мясорубкой. Эпитетов еще много можно подобрать, один краше другого, но суть от этого не измениться. Вообще, "Конан" рассчитан исключительно на мужскую аудиторию, и, в первую очередь, его не рекомендуется смотреть представителям слабого пола с задатками феминизма. Они наверняка будут крайне возмущены тем, как главный герой поначалу обращается с Тамарой (Рейчел Николс). Для сильного же пола это будет скорее поводом ухмыльнуться. Кстати об ухмылке - мощное "крошилово" периодически разбавляется довольно грубым, а то и черным, но веселым юмором. Хотя это уже на любителя.
Вполне оправданно лента получила рейтинг R, ибо то самое "рубилово" в фильме сдобрено литрами крови, отрубленных голов, рук, иногда ног и прочих ненужных окружающим (по мнению Конана) частей тела. Более того, сцены боев и сражений поставлены захватывающе, интересно и зрелищно, так что глаз не оторвать. Единственная накладка вышла с развязкой, но об этом позднее.
Сам же персонаж Момоа получился не таким харизматичным, как "Железный Арни", но гораздо более воинственным. Если Шварценеггер поражал своим внешним видом, то Джейсон поражает своей бесхитростной, и, в том же время, искренней игрой. Бесстрашного киммерийца он отыграл просто "на ура!", даром что героя упростили до нельзя, и не зря один из тэглайнов гласит: "Живу, люблю, убиваю", поскольку именно этой простой концепцией жизнедеятельности он руководствуется на протяжении всего фильма.
Как известно, картина, параллельно с классическим вышла и в 3D формате, и, надо заметить, стереоскопия в фильме относительно качественная. Во всяком случае, ненавязчивая и, в месте с тем, умеренно глубокая. Но последние двадцать минут в трехмерном изображении способны заставить пожалеть о том, что вы потратили лишние деньги ради большей зрелищности. Дело в том, что они проходят в относительной темноте, во мраке пещеры, и проходят динамично. Я понимаю, что настоящие очки в нормальном IMAX-зале не должны поглощать свет, но, увы, подобные залы все еще редкость, равно как и нормальные очки. Из-за этого и без того темные кадры становятся почти что черной пеленой, а если снять горе-диоптрии в оправе, то картинка моментами сильно раздваивается. Разглядеть действие, конечно, можно, но если у вас существуют определенные проблемы со зрением, то лучше идите в 2D.
Про главное же противостояние могу лишь сказать, что от фильма с бюджетом "Властелина Колец" (мне лень высчитывать поправку на инфляцию) я ожидал гораздо более масштабного завершения истории, нежели битва "двое на двое". Да еще Лэнг, до этого прекрасно справлявшийся с несколько шаблонной ролью закоренелой сволочи, которая свои имперские амбиции отчаянно прикрывает мнимой любовью и тоской, вдруг превратился в злобного шута с кинжалами, тем самым бездумно развеяв накопившийся за фильм ореол приемного сына сатаны.
Другое нарекание вызывает героиня Роуз МакГоун, дочь Халара Марик. Забудем про бешеный макияж, которому позавидовала бы сама Леди Гага, забудем и про наряды, судя по всему купленные в лайт-отделе BDSM-салона. Это в духе ее героини, на которой уже начала образовываться садо-мазо-накипь. МакГоун сыграла хорошо, нарекания вызывают магические способности самой Марики, которые ни в чем особенном, кроме отряда песочных человекообразных, не проявляются. Никакие силы не заставят меня поверить в то, что она - дочь великой и аномально тщеславной ведьмы. Ее вполне устраивает вторая роль, а потому никакого, казалось бы, вполне закономерного противостояния между ней и ее отцом не наблюдается. Актриса неплохая, но героиня - никакая.
К своему стыду, я не читал ни одного произведения о жестоком, но справедливом киммерийце, но новый "Конан", на мой взгляд, гораздо ближе к предпервобытной хайборийской тематике, чем "Конан" 82-ого. Пропитанный брутальностью, наполненный кровавым месивом, и с редким, умеренным и уместным пафосом, он представляет собой эдакий чисто мужской, "железновековой боевик". Крови много, драки много, смысла мало, но здесь он и не нужен. Наслаждайтесь.
Автор: Роман Волохов