Смысл этого странного переименования ускользает от понимания непосвященного во все тонкости отечественной локализации любителя кино. Какой именно урон кассовым сборам картины мог нанести Капитан Америка, и чем именно им может помочь Первый мститель? При том, что звездно-полосатый герой и в самом деле первый в этой известной команде.
Причем, в самом фильме никто и не думает именовать главного героя Первым мстителем, просто потому, что в эпоху его рождения никаких Мстителей не было и в помине. И вот на афишах красуется некто под названием Первый мститель, а жующие попкорн зрители видят на экране Капитана Америку со всеми его патриотическим атрибутами.
В общем, лишь в трех странах мира американский солдат Стивен Роджерс потерял известное всем прозвище: в России, на Украине и в Южной Корее. Чем провинился Капитан Америка перед корейцами, можно только гадать, ну а в бывших братских республиках название картины было заменено "по политическим и культурным соображениям".
Теперь о самом фильме.
"Первый мститель" - это лучшее, что случилось с экранизациями комиксов Marvel со времен "Железного человека". Забудьте о Халках и Торах, перед нами новый эталон жанра. Трудно сказать, заслуга ли это сценаристов картины Джека Кирби и Кристофера Маркуса, или режиссер Джо Джонстон сделал работу над ошибками после провала "Человека-волка". Дело ли в отменном актерском составе, ведь в "Первом мстителе" даже второстепенные роли играют титаны уровня Томми Ли Джонса и Стэнли Туччи?
Вероятнее всего, причина в очень удачной комбинации всего вышеперечисленного. Фильм наполнен не только масштабными спецэффектами и трюками, но и тонким юмором, удачно разбавляющим традиционный для всех супергероических фильмов пафос. Более того, драматическая составляющая проекта, фиксирующая превращение Стивен Роджерса в национальный символ, оказывается важнее и ощутимо больше, чем зрелищная, и при этом умудряется не вызвать скуку.
Несомненным украшением картины является и изрядная доля самоиронии. Создатели фильма, видимо, прекрасно понимали, что многие патриотические программы времен Второй мировой не могут серьезно восприниматься в начале 21-го века, и не стремились навязывать их зрителю в качестве аксиомы.
Но главная причина успешности этого проекта - Крис Эванс. Он являет собой еще один, после Роберта Дауни младшего, пример очень точного попадания в образ. Отныне никого иного в этой роли представить себе будет нельзя. К сожалению, ничего похожего не случилось ни с Тором (Крис Хэмсворт), ни с Халком, которого играли Эрик Бана и Эдвард Нортон.
Отдельных аплодисментов заслуживаю ухищрения, с помощью которых весьма внушительного Эванса удалось уменьшить до размеров задохлика с набором решительно всех хронических заболеваний. Очевидный спецэффект ни разу за все время просмотра не вызывает ощущения искусственности.
Привычно прекрасен и Хьюго Уивинг, сыгравший роль Красного Черепа. Его чрезвычайно выразительная манера произносить реплики и угрожающая мимика очень подходят образу злого гения, презирающего не только своих врагов, но и весь третий рейх с его бесноватым фюрером.
Одним словом, Капитану Америка после не по-божественному слабого Тора все же удалось внушить надежду на то, что у Тони Старка будет достойная компания в "Мстителях", а сам главный проект киностудии Marvel не станет лишь претендентом на "Оскар" в категории "спецэффекты".
Ну, а российским дистрибьюторам все же стоит взглянуть на календарь и перестать заниматься отчаянной самоцензурой. Поверьте, мы сможем переварить Капитана Америку на наших улицах.
Автор: andrew