Слушается дело Дэвида Финчера, режиссера, чьи сражения в «Чужом 3» уже стали легендой; который буквально взорвал наши мозги, поместив голову Гвинет Пэлтроу в коробку в мистической драме «Семь»; убедил компанию 20th Century Fox снять, возможно, самый антиправительственный за всю историю существования киностудии боевик "Бойцовский клуб"; и, напоследок: именно он является автором самого захватывающего процессуального триллера со времен политического детектива "Вся президентская рать", - "Зодиак".
Как возможно, чтобы человек, чьи первые три фильма закончились самоубийствами (или кажущимися самоубийствами), представил на зрительский суд самый трогательно слезливый фильм этого сезона? Это мы выясним в Рождество, когда встанем в очередь в кассу за билетами, чтобы посмотреть, как вопреки законам природы Брэд Питт будет молодеть, а не стареть в пронзительной драме «Загадочная история Бенджамина Баттона».
Ресурсу MTV News удалось побеседовать с обычно немногословным, избегающим репортеров режиссером о том, почему он все же не превратил Брэда Питта в младенца.
«Загадочная история Бенджамина Баттона» - определенно главный претендент на премию «Оскар». Участие в этой церемонии имело когда-нибудь значение для вашей карьеры?
Я любил «Оскары», когда был ребенком, потому что это был единственный шанс увидеть отрывки из фильмов «детям до…». Мои родители не позволяли мне с моим богатым воображением и предрасположенностью к насилию смотреть «Крестного отца» или «Экзорсиста». Мне нравится идея, которую несет «Оскар», но в мое детство он не был так политизирован, как сейчас.
Для того чтобы фильм попал на экран, потребовалось много времени и сил целой плеяды талантливых кинематографистов.
Я понятия не имею, что Спайк Джонз сделал бы со сценарием. Он пытался объяснить мне, как будет работать над этим невероятно глубоким литературным произведением при относительно скромном бюджете. Я бы посмотрел этот фильм.
Что в фильме поражает наравне с историей Бенджамина, так это история Дейзи (Кейт Бланшетт).
Да, согласен. Я всегда говорю, что везет тем, кто снимается с Кейт Бланшетт в одном фильме. (смеется)
Мы завершаем просмотр фильма историей Дейзи, потому, что, в конце концов, Брэд Питт не может играть младенца.
Мы были готовы сделать это.
Вы имеете в виду, чтобы Брэд сыграл младенца?
У нас просто кончились деньги. Мы могли бы превратить его в грудничка. Сейчас вы можете сделать все, что хотите.
Вы также работали с другим актером, который изображал Баттона 12-летним мальчиком ближе к концу фильма. Вы предполагали использовать Брэда для этого?
Мы очень долго это обсуждали. Это был спорный момент. Если бы мы смогли достать деньги, чтобы превратить его в 12-летнего мальчика, я бы его превратил.
Сравнения с «Форрестом Гампом» как-то беспокоят Вас?
С «Форрестом Гампом»? С чего бы это? В том фильме речь идет об обычном человеке в необычных обстоятельствах. Я же всегда думал о Бенджамине, как о необычном человеке в очень обычных обстоятельствах. Я не знаю, насколько аудитория сможет понять парня, который «стареет назад» и под конец жизни выглядит как Брэд Питт. Я с самого начало был уверен, что не в этом дело. А дело в самой жизненной драме. Каждый из нас помнит свой первый поцелуй, первое похмелье и первую любовь.