KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Трансформеры 3: Темная сторона Луны". Бесчеловечные машины

24.06.2011

После выхода удивительно пустой второй части "Трансформеров", которую сам Майкл Бэй признал кошмаром, все мы с некоторым опасением ожидали дальнейшего развития франшизы. Сможет ли режиссер учесть претензии к сюжету, справится ли он со столь нелюбимой им в прошлом стереоскопией, будет ли звезда рекламы нижнего белья достойной заменой уволенной Меган Фокс? В итоге Майклу Бэю удалось сделать удивительное - скрестить еще большее сценарное месиво с чудовищным продакт-плейсментом и удобрить все это сногсшибательным видеорядом. И вырастить на грядке увесистый летний блокбастер. Но, увы, не главный фильм года.


Наверняка, все помнят оправдания Бэя по поводу несостоятельности "Трансформеров 2". Дескать, из-за забастовки сценаристов не было времени как следует продумать сюжетные повороты и отполировать диалоги главных героев. Никаких осложнений такого рода на этапе подготовки к съемкам "Трансформеров 3" не существовало.


И все же на протяжении всего фильма создается впечатление, что сценарий его сочинялся уже после команды "мотор!", причем, основным мотивом было не создание вменяемых сюжетных линий, а стремление "не обидеть" очередного спонсора проекта, будь то производитель бумаги для ксерокса или роскошных автомобилей стоимостью 200 тысяч долларов. Ну, и кое-как связать между собой баталии человекообразных роботов.


Пожалуй, самой стройной с точки зрения сюжета частью картины является вступление, которое, как было известно ранее, проливает свет на природу космической гонки СССР и США. Идею этого эпизода подал Майклу Бэю Стивен Спилберг, и результат, что называется, на лицо. Да, еще в картине будет несколько особенно смешных сцен для жителей постсоветского пространства, но здесь стоит просто расслабиться и дождаться основного действия.


А теперь о главном, собственно, ради чего весь этот винегрет и затевался. О роботах и способности Майкла Бэя передать их колорит с помощью столь популярной ныне стереоскопии.


Если вы думаете, что схватка Оптимуса Прайма с Боункрашером на скоростном шоссе, продемонстрированная в первой части, - это круто, вы ошибаетесь. По сравнению с тем, что творится в "Трансформерах 3" в промежутках между продакт-плейсментом и изредка смешными шутками, все батальные сцены двух первых частей - лишь документальный фильм о жизни полевых мышей.


Без всякого преувеличения, такого торжества лязгающего железа над органической жизнью, такого "техногенного мяса" вы никогда ранее не видели. В редкие моменты, когда вам будет удаваться разжать пальцы на подлокотнике кресла или посиневшей руке подружки, в вашей голове будут проноситься мысли, вроде, "вот так и должен был выглядеть очередной "Терминатор", и... "какая ж чушь все эти конвертированные фильмы". Ибо Майкл Бэй вслед за Джеймсом Кэмероном наглядно демонстрирует, что настоящая стереоскопия - только та, что создается прямо на площадке с помощью камер Epic RED, а не та, что "дорисовывается" на этапе пост-продакшен. И только такие проекты оправдывают наценки на билеты, к которым так любят прибегать прокатчики 3D-фильмов.


В третьих "Трансформерах" автоботы и десептиконы окончательно и бесповоротно победили людей, в смысле актерский состав фильма. Ибо никто из "живых" персонажей картины, вплоть до Шайи ЛаБефа, уже не в состоянии потягаться с ними в умении сосредоточить на себе зрительское внимание. Почти все актеры стали лишь статистами, оповещающими главных героев о том, что "кушать подано". И даже беззаветно любимые автором этих строк Фрэнсис МакДорманд и Джон Малкович являются лишь небольшим и приятным дополнением к визуальной фиерии на экране. Ну, и пожалуй, Кен Жонг, сосредоточивший в себе весь комедийный запас фильма.


Так что, если четвертой части "Трансформеров" все же суждено будет сбыться, самым правильным будет позволить гигантским роботам выяснять отношения и вовсе без вмешательства Homo Sapiens. Хотя нет, одну представительницу этого вида все же надо оставить. Речь, конечно же, о Хантингтон-Уайтли, которая весьма удачно заменила отправленную в отставку Меган Фокс, во всяком случае в части позирования на фоне элитных авто. Удивительно, но тонкому знатоку женской красоты Майклу Бэю не удалось в полной мере использовать потенциал Рози, ибо в реальной жизни она оказалась куда милее, своего экранного образа, а значит, будущим продолжателям франшизы еще есть над чем поработать.


Итак, резюме. "Трансформеры 3: Темная сторона Луны" - это новый эталон для всех режиссеров-баталистов, сильнейший аргумент в пользу дальнейшего развития стереоскопического кинематографа и настоящий аттракцион, в котором стояние в длинной очереди с лихвой окупается несколькими секундами головокружительных кульбитов. Не приходится сомневаться в том, что кассовые сборы будут достаточными, чтобы у студии Paramount возникло жгучее желание продолжить начатое Майклом Бэем дело даже без участия последнего. Но недостатки драматургии и слабость сценария, увы, не позволяют ему занять почетное место главного фильма года. Оно все еще вакантно.


Автор: andrew

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Джастин Бальдони представил доказательство своей невиновности
Режиссер фильма "Все закончится на нас" показал рабочие процессы съемок
Объявлена дата выхода фильма "Соник 4"
Киностудия Paramount Pictures анонсировала выход четвертой части "Соника"
Юра Борисов номинирован на премию ванкуверских кинокритиков
"Анора" обошла "Бруталиста" и "Настоящую боль" по числу упоминаний
Режиссер "Мстителей 4" будет управлять английским футбольным клубом
Джо Руссо вошел в состав совета директоров английского футбольного клуба
Стивен Спилберг, Николас Кейдж почтили память Дэвида Линча
Голливудские кинематографисты отдали дань уважения Дэвиду Линчу
Самые ожидаемые и перспективные зарубежные сериалы 2025 года. Часть 2
"Чужой: Земля", "Декстер: Воскрешение" и другие сериалы второй половины 2025 года