После выхода в прокат ленты Кристофера Нолана "Бэтмен: Начало", жанр комикс-экранизаций очень сильно изменился: явный упор в сторону реализма, минимум делений на черное и белое и достаточно жестковатые методы главных героев в борьбе с преступностью. Даже в цветущем яркими красками "Железном человеке" Тони Старка сделали не пафосным спасителем мира, а типичным таким самовлюбленным миллиардером, который и людей-то спасает больше из-за собственной славы, нежели чувства долга. Фильм "Зеленый фонарь" возвращает нас в ту эпоху, когда комикс-экранизации были просто дорогостоящими детскими сказками, где с самого начала дают понять: кто хороший в этой истории, а кто плохой.
Пилот ВВС США Хэл Джордан волей судьбы (кольца, если быть точным) становится членом Корпуса Зеленых Фонарей – межгалактическим отрядом воинов, обладающих огромной силой, которые хранят мир и справедливость в неспокойной галактике (привет "Звездным войнам"). Правда, завербовался он очень не вовремя: давний враг Корпуса по имени Параллакс выбрался из заточения, и сметает все живое на своем пути. Хэлу предстоит не только сразится с могущественным противником, но и доказать другим членам отряда, что человечество, несмотря на свой весьма малый по их меркам возраст, способно на многое.
Мы все уже привыкли, что в подобного рода блокбастерах чего-то особенного от сюжетной составляющей ждать не стоит, главное только, чтоб не раздражала. Здесь, к счастью, сюжет получился вполне вменяемым. Да, он чрезвычайно прямолинеен и предсказуем: история развивается по той же самой схеме, что и "Человек-паук" в свое время, только атрибутика у главных героев разная. Однако, при этом, критиковать здешнюю историю совершенно не хочется, так как баланс между надуманным пафосом, динамикой и самоиронией получился на редкость выверенным.
Пускай поначалу чуток раздражает сюжетная линия с отцом главного героя (практически полностью копирующая оную из авиабоевика "Лучший стрелок" с Томом Крузом). Но зато потом, когда история раскручивается, а режиссер демонстрирует один запоминающийся эпизод за другим, про какие-либо логические дыры попросту забываешь, все-таки в сказках они простительны.
Примерно тоже самое можно сказать и о визуальной составляющей. Поначалу вся эта мультяшность и нереалистичный набор компьютеризированных сгустков энергии и вспышек зеленого света не особо радует глаз, но стоит ленте немного раскрутиться, как к этой стилистике привыкаешь, а создатели тем временем, пускают в ход действительно захватывающие и оригинально поставленные экшен-сцены. После них и к физиономиям инопланетян привыкаешь.
Об экшене, пожалуй, стоит упомянуть отдельно. В нем радует не столько качество графики, сколько удачное ее применение. Тем, кто не читал оригинальный комикс, напомню, что у главного героя есть возможность благодаря своему мегакольцу создавать перед собой абсолютно любые предметы, какие только всплывают в голове. Да, не очень логично, но чертовски эффектно.
Усиливает впечатление от экшен-сцен и великолепный, очень драйвовый саундтрек. Каждая мелодия очень удачно вписывается в происходящее на экране и существенно дополняет визуальную атрибутику фильма. Композитор Джеймс Ньютон Ховард определенно постарался на славу: некоторые композиции хочется послушать и вне самой картины, очень уж они заводные.
Радует "Зеленый фонарь" и хорошими актерскими работами, что несомненно плюс для проекта, в котором первостепенной является именно визуальная составляющая. Райан Рейнольдс великолепно вписался в образ Защитника Вселенной и отыгрывает своего персонажа очень хорошо. Хэл Джордан получился очень харизматичным героем, за приключениями которого интересно наблюдать.
Питер Сарсгаард тоже очень хорошо смотрелся в образе неудовлетворенного своей жизнью преподавателя, которому вдруг представился шанс обрести могущественную силу. Блейк Лайвли в роли подруги главного героя смотрелась органично, но не более.
Подводя итог всему вышесказанному можно с уверенностью сказать, что, несмотря на серьезные опасения (спасибо отвратительному трейлеру) касательно качества, лента оказалась очень даже пригодным к потреблению продуктом. Возможно более зрелому поколению зрителей, "Фонарь" из-за своей направленности по большей части именно на детскую аудиторию, понравится не так как, допустим, тот же пресловутый "Железный человек", но пропускать его все равно не рекомендуется. Понадеемся, что кассовых сборов будет достаточно для того, чтобы эта лента переросла в полноценную франшизу, так как экшен-потенциал главного героя явно использован еще не на полную катушку.
Автор: Дмитрий Дуб