В рамках ретроспективных показов картин с участием
Майла Китона в кинотеатре Aero Theatre в Санта Монике, актер дал интервью порталу LA Times, в котором делится воспоминаниями о своей актерской карьере. Ниже читайте выдержки из интервью о работе Китона в фильмах Тима Бертона "
Бэтмен" и "
Бэтмен возвращается".
В последние холодные недели декабря 1988 года на съемочной площадке фильма
Тима Бертона "Бэтмен" в Лондоне было полным-полно работы. Майкл Китон, однако, справлялся с нагрузкой легко, черпая вдохновение в своем мрачном настроении, сродни тому, какое владело его экранным героем – человеком в маске летучей мыши.
"Я был очень одинок в то время, что пришлось кстати и помогло в создании образа Бэтмена. Я колесил по Лондону ночи напролет, чтобы усталость помогла мне заснуть. Я был замкнут и почти ни с кем не общался. Моей маленький сын был еще крошечным; с женщиной, на которой я был в то время женат, отношения не складывались. Мы были на грани разрыва, но пытались все исправить. Так вот, в Лондоне мне было очень одиноко, и за все время съемок мне ни разу не удалось нормально выспаться. При любой возможности я садился в Конкорд и летел к своему сыну". "Бэтмен", вышедший в мировой прокат в июне 1989 года, собрал кассу в 411 миллионов долларов. Психологический подтекст картины,
Джек Николсон в роли Джокера, новый взгляд на экранизацию комиксов – все это сделало фильм сенсацией и открыло новые перспективы и для участников проекта, и для кинематографа в целом. Для Китона же все это оказалось полной неожиданностью.
"Было невероятно трудно справиться с обрушившимся на тебя вниманием, и Тиму это тоже было нелегко – он всегда был очень скромным человеком, тем более, в те времена. Мы провели очень много времени в Лондоне, снимая на студии Pinewood. Это были долгие трудные ночи в промозглых, темных и холодных местах, и мы не были уверены в том, что дело выгорит. Не было никакой гарантии, что все, что мы сыграли и сняли, получилось как задумывалось. Прежде не было подобных картин. Был большой риск, учитывая, как выглядел и играл Джек, да и мой герой был очень неоднозначным. В общем, давление испытывали все. Его можно было ощутить физически". Джек Николсон подарил миру образ по-настоящему сумасшедшего, одержимого мыслью об убийстве психопата в фиолетовом костюме.
"Мы стояли с Джеком друг напротив друга – он в фиолетовом прикиде Джокера, я – в костюме летучей мыши. Я посмотрел на него и сказал: "Мы же с тобой взрослые мужчины, да?" "Бэтмен возвращается" (1992) стал последней совместной работой Китона и Бертона в этой франшизе – дальше проект развивался без их участия.
"Мы должны были вернуться для съемок домой в Бербанк, и я был счастлив. Актерский состав был классный: Мишель Пфайффер, Денни ДеВито, другие актеры. Сиквел, когда я увидел его, не произвел на меня большого впечатления, но, возможно, это случилось из-за того, что планка была слишком высоко поднята после оригинальной картины. Мне кажется, я посмотрел фильм только один раз. Я знаю, проблемы начались в тот момент, когда при обсуждении третьей части, некие люди произнесли фразу: "Почему все должно быть таким мрачным? Почему Бэтмен такой депрессивный? Давайте добавим больше цвета в фильм". И тогда я понял, этот путь – не мой".