KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Тор". Молотом по Мстителям

27.04.2011

Компания Marvel Studios, реализовывавшая в течение нескольких лет грандиозный план по созданию кинематографической вселенной Мстителей, допустила второй с момента потери Джона Фавро серьезный просчет, доверив постановку "Тора" Кеннету Бране. Известный ирландский режиссер, имея в своем распоряжении практически неограниченные ресурсы, умудрился превратить популярный комикс в подобие шумахеровских "Бэтменов" с их буйством красок, чудовищным сюжетом и невнятными персонажами.

С самого начала ставка Marvel на Кеннета Брану вызывала осторожное недоумение. Известие о назначении популярного ирландского актера и режиссера, прославившегося несколькими отличными экранизациями шекспировских драм и другой британской классики, вроде "Франкенштейна", воспринималось лишь как некое "свежее решение". Ведь в последнее время такие нетривиальные ходы стали весьма модны в Голливуде.

Нельзя сказать, что все подобные назначения бывают ошибочными. Тот же Джон Фавро, выросший из детских фильмов, вроде "Затуры" и "Эльфа", смог создать на экране именно такого супергероя, которого столь ждали зрители. Но Кеннет Брана всегда был слишком "классическим". Любителем медлительных, чувственных диалогов и столь же длинных планов. Как выяснилось, опасения были не напрасны.

Не вдаваясь в детали сюжета, можно сказать лишь, что более неудобоваримой попытки скрестить комиксы, мифологию и соответствующие масштабу событий спецэффекты трудно припомнить. Нечто подобное можно было наблюдать в уже упоминавшихся издевательствах Джоэла Шумахера над Бэтменом или в экранизации "Перси Джексона". Но бессмысленность последнего хотя бы компенсировалась обилием подросткового юмора и умеренной долей самоиронии. В "Торе" ничего подобного нет.

Обитатели Асгарда, одетые сплошь в костюмы из разноцветного пластика и портьерной ткани, велеречивы и скучны, представители Земли как на подбор испуганно вращают глазами и наделяют действие динамикой застрявшего в болоте носорога. И это при том, что актерский состав картины буквально не оставляет желать лучшего.

Харизматичный Стеллан Скарсгард выглядит лишь тенью своего яркого образа из "Ангелов и демонов", экранные метания Натали Портман, заставляют сомневаться: та ли это актриса, что получила "Оскар"? И даже узнаваемый в любом гриме Энтони Хопкинс выглядит неубедительным из-за немощи сценария и режиссерских просчетов. Ну, а в случае Криса Хэмсворта даже внушительный торс, громкие крики и сверхзвуковой молот, увы, не делают его хоть отчасти столь же успешным экранным героем, как Тони Старк.

Винить в этом актеров вряд ли имеет смысл, у них просто нет материала, который можно было бы сыграть.

Пожалуй, единственной настоящей отдушиной является агент Колсон, вернее сыгравший его Кларк Грегг. Именно на его персонаже держится вся комедийная составляющая проекта, и именно ему принадлежат решительно все удачные шутки. Некоторые из них вполне достойны стать в дальнейшем цитатами.

Визуальный ряд также поражает воображение. Естественно, в худшем смысле этого слова. Если подвиги Тора и его странных соплеменников на Земле оформлены достаточно качественно, то все сцены в Асгарде напоминают о классике, вроде "Волшебника страны Оз" 1939 года выпуска, с его феноменальными по тем временам комбинированными съемками и интерьерами из папье маше.

В Асгарде Кеннета Браны нет и намека на величавость Хогвартса, роскошный минимализм Минас-Тирита или даже некоторую вычурность Трои. Он, также как и костюмы его обитателей, отдает дешевой пластмассой китайского производства и пестрит радужными текстурами, словно наложенными в индийских студиях, раскрашивающих черно-белую классику. Единственным сколько-нибудь запоминающимся элементом видеоряда являются закоренелые противники асгардцев, да и то лишь из-за их вооружения и милых домашних животных.

Что же касается пресловутого 3D, то здесь оно присутствует лишь в качестве оправдания наценки на билеты, ибо временами, сняв очки, зритель и вовсе не будет замечать никаких изменений, кроме просветления картинки.

Словом в столь ожидаемом всеми поклонниками комиксов Marvel фильме нет почти ничего, что поставило бы его в один ряд не то, что с "Железным человеком", но даже с "Невероятным Халком", а недвусмысленный намек на продолжение лишь повергает в уныние. К тому же проект Кеннета Браны сильно осложнил жизнь режиссеру Джоссу Уидону, которому придется теперь решать весьма сложную проблему внедрения столь невзрачного героя со столь невразумительной предысторией в ряды Мстителей. Джон Фавро в свое время отказался от этой идей, быть может у Уидона получится?

Автор: andrew

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Сериал "Дорогуша" с Эллой Пернелл продлен на второй сезон
Дорогуша Рианнон Льюис продолжит вершить возмездие
Кинокритики Нью-Йорка выбрали лучший фильм 2024 года
Ассоциация критиков объявила своих победителей за 2024 год
Дэнил Крэйг назвал "кошмаром" фильм "Квант милосердия"
Исполнитель роли Джеймса Бонда признался, что в фильме "не было нормального повествования"
После "Чужого" Ридли Скотта просили снимать фильмы о нормальных людях
Режиссер рассказал, что руководители студии убеждали его вернуться в "нормальное кино"
Лучшие российские и зарубежные сериалы декабря 2024 года
"Первый номер", "Прометей", "Звездные войны: Опорная команда", "Чудовищный отряд"
Рецензия на фильм "Птица". Путеводитель по британскому гетто
Это необходимое кино, которое поднимает очень актуальную проблему социального расслоения