То, что фильм “Безбрачная неделя” сняли братья Фаррелли можно понять уже на первых нескольких минутах. В далеком 1994 году их первый проект “Тупой и еще тупее” был комедией-открытием. Так смешно снять целый фильм про приключения незадачливых “тупых” не получалось с тех пор, как были сняты “Невезучие” с Пьером Ришаром и Жераром Депардье. Но если первый фильм братьев Фаррелли был смешным, и на него разрешалось ходить детям до 17 лет, то новый фильм братьев не только не разрешается смотреть детям, но и взрослым там, к сожалению, почти негде будет посмеяться.
Сюжет фильма прост. Жены двух друзей Оуэна Уилсона и Джейсона Судейкиса понимают, что в их браке что-то идет не так. И после уж совсем неприличных “шалостей” их мужей, жены решают дать своим благоверным “безбрачную” неделю, чтобы те развеялись и вернулись к своим женам отдохнувшими от тяжелых уз брака. Жены надеются, что их мужья за эту неделю не изменят своим супружеским клятвам, а сами мужья от счастья вообще не знают куда деться.
Добавив в сюжет линию с супружеской совестью и переживаниями по поводу семейных неурядиц, создатели фильма сделали его намного скучнее. При просмотре фильма создается ощущение, что братья Фаррелли долго спорили между собой и так и не пришли к выводу, о чем снимать - о нелегкой жизни в браке или о том, как отрываются взрослые парни, когда их жен и детей нет рядом.
Подбор актеров тоже не слишком помог Фаррелли в создании действительно смешной комедии. Несмотря на присутствие в фильме Оуэна Уилсона, (который сейчас пытается уйти от амплуа комедийного актера), и Джейсона Судейкиса, который должен был привлечь фанатов “Мальчишника в Вегасе”, смотреть “Безбрачную неделю” благодаря их усилиям интереснее не становится.
На протяжении всего фильма у меня постоянно напрашивалось сравнение “Безбрачной недели” с проектами Тодда Филлипса. И оно, мне кажется, вполне уместно. И братья Фаррели, и Тодд Филлипс снимают фильмы в одном и том же жанре. И, несмотря на то, что у Фаррелли опыта в комедиях, чья цель только посмеяться над очередными “тупыми”, гораздо больше, Тодд Филлипс только благодаря “Мальчишнику в Вегасе” и “Впритык” завоевал большую популярность и более внушительные кассовые сборы, чем творения братьев Фаррелли.
Мне кажется, на такой успех повлиял не только лучший подбор актеров, но и гораздо более остроумный сценарий, не основанный только на плоских шутках и ситуациях, которые больше омерзительны, чем смешны. Попытка Фаррелли совместить в одном фильме два разных жанра – классической комедии и ромкома – привела к тому, что фильм не получился ни смешным, ни лиричным.
Автор: Наталья Сарана