Голливуд любит переделывать или очень вольно трактовать детскую литературу, частенько превращая последнюю в мрачноватые готические триллеры. Конечно, не всем детским сказкам такая трактовка подходит, но история Красной шапочки с самого детства мне представлялась эдаким мистическим триллером, с кровью (а как иначе снять поедание волком бабушки) и мрачной атмосферой. Тут бы в самый раз пригласить Тима Бертона, как лучшего постановщика готических сказок, но продюсеры решили иначе. В итоге, с легкой руки Катрин Хардвик, режиссера первой части сумеречной саги, ее "Красная шапочка" превратилась в те же самые "Сумерки", только с другими актерами.
Мама юной девушки по имени Валери, очень хочет выдать ее замуж за богатого кузнеца Генри, в то время, как сама доченька по уши влюблена в обделенного финансовыми средствами дровосека Питера. Но ситуация осложняется оборотнем, который постоянно нападает на жителей деревеньки. Валери предстоит найти загадочного мистического нарушителя спокойствия и попутно разобраться наконец-то, со своими женихами.
С сюжетной точки зрения от оригинальной сказки здесь остался только стержень, да пара основных эпизодов, так что невелика беда, если книжку вы не читали. Сама же шапочка заменена на весьма стильный красный плащ. И вроде бы у режиссера в наличии есть все компоненты для качественного фильма, но… К сожалению, или (для кого-то) к счастью, готического триллера не получилось, ибо вместо него нам продемонстрировали очередную часть "Сумерек", с бесконечно приторными диалогами, пафосными речами о любви и… снова приторными диалогами. Детективной линии с оборотнем здесь уделено очень мало времени, а потому, поклонники Бертона могут точно проходить мимо.
По сути, весь сюжет фильма это бесконечные скачки повествования между двумя конфликтующими друг с другом сюжетными линиями: романтической и детективной. Смотреть на все это невыносимо скучно, и лишь финал можно назвать хоть сколько-нибудь впечатляющим. Он здесь получился весьма неожиданным (хотя и к нему тоже есть претензии с точки зрения логики и мотивации).
А ведь поначалу, кажется, будто мы действительно смотрим атмосферный триллер. Очень качественная музыка (пожалуй, главный аспект ленты, к которому нет претензий), интересные декорации, завораживающие панорамы лесов и гор. Все это очень четко работает на атмосферу. Но как только в кадре появляется чрезвычайно слащавый дровосек с гламурной прической, все вышеупомянутые достижения катятся ко всем чертям, а все последующие события мозг просто отказывается воспринимать серьезно. Это касается, например, эпизода "Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы", которая вроде как должна нагнетать саспенс, но к тому моменту без смеха на происходящее смотреть невозможно.
Честно говоря, порой кажется, будто это пародия на те самые "Сумерки", уж слишком здесь много эпизодов, над которыми зрители в зале искренне смеялись. Но когда после просмотра, начинаешь в голове прокручивать произошедшее, приходит понимание, что все это демонстрировалось со слишком уж серьезным лицом для пародии. А ведь худшее, что можно сказать в адрес триллера, это то, что он смешной.
Не позавидуешь в данной ситуации и актерам. Все-таки Аманду Сэйфрид вряд ли можно назвать плохой актрисой, но здесь она была просто беспомощна и крайне статична. Местных аналогов Роберта Паттинсона и Тэйлора Лотнэра даже упоминать не хочется, ибо они на площадке были просто для мебели. Также непонятно, что здесь забыл Гэри Олдман в роли Соломона, человека, одержимого поимкой оборотня. Он конечно хорошо смотрелся в кадре, но это фильм явно не его уровня.
Вот такие пироги. Убрать приторные диалоги, подсократить количество романтики, да взять на главные роли чуть более аутентичных актеров (все-таки вряд ли дровосеки тех времен были НАСТОЛЬКО ухоженными дяденьками) – уверен фильм был бы лучше. Ну а в итоге, перед нами всего лишь копирка известной вампирской саги, только под чуть другим соусом. Поклонникам предыдущей работы Катрин Хардвик возможно и будет интересно, но остальные скорее всего окажутся разочарованными.
Автор: Дмитрий Дуб