Переделывать сверхуспешное кино разговорного жанра – дело чертовски неблагодарное. Это все равно, что сделать римейк "Крестного отца" - можно добавить в него современный колорит и снабдить видеоряд зрелищным экшеном, но столь шедеврально обыгранные тогдашними актерами образы просто не смогут прижиться с современной трактовкой, проще будет просто другой фильм сделать, со схожей тематикой. Однако, создателям фильма "Служебный роман: Наше время" было важнее просто использовать известное название, нежели снять качественное кино.
Анатолий Новосельцев – робкий и стеснительный финансовый аналитик, отец двоих детей. С подачи своего давнего друга Самохвалова, Анатолий решает приударить за директором рейтингового агентства Людмилой Калугиной. Но со временем холодный расчет превращается во влюбленность и у них вспыхивает служебный роман.
Сюжет римейка подчистую копирует все значительные эпизоды оригинала, разве что финал немного подкорректирован (та самая адаптация под современные реалии), да старые персонажи получили несколько, так сказать, непривычные образы. Так, друг Новосельцева Самохвалов здесь внешне похож на какого-то хиппи с придурковатым поведением, а секретарша Верочка и вовсе превратилась… в ухоженного метросексуала Вадика.
Но даже при почти полном копировании старой истории, создатели каким-то образом умудряются начисто запороть ее подачу. Так, открывается фильм под музыку "Tito & Tarantula" из триллера Роберта Родригеза "От заката до рассвета". Сказать, что местный саундтрек абсолютно не подходит под происходящее на экране – значит, ничего не сказать. На протяжении всего фильма постоянно играют невпопад какие-то зарубежные песни, от которых не отдает ни динамикой, ни какой-либо романтикой (для чего музыку собственно, в подобных фильмах и должны использовать).
Но неудачный саундтрек это еще полбеды. Сценаристы зачем-то превратили линию перемены внешности Калугиной в краткий пересказ сериала "Не родись красивой" и вместо отображения какого-то внутреннего преображения героини, ее попросту огламуривают, делая акцент исключительно на внешности, а не на характере.
Впрочем, от режиссера крайне посредственной комедии "ЛОпуХИ: Эпизод первый" Сарика Андреасяна вряд ли можно было ожидать чего-то вменяемого. В этот раз он снова не изменил своему стилю, и в главной роли у нас опять выходец из КВНа, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Владимир Зеленский играет очень неровно, и повторяя фразы из оригинала, очень натужно пытается заикаться.
Вообще, откровенно говоря, с всем кастингом создатели промахнулись. И если чрезвычайное переигрывание Анастасии Заворотнюк еще можно списать на характер ее героини, то игру Павла Воли иначе как "кривлянием" назвать язык не поворачивается. В случае с невнятной игрой Марата Башарова сразу и не понятно, чья это вина – сценаристов или самого актера. И разве что Светлана Ходченкова смотрелась еще более-менее неплохо, но какой-то особой химии у нее с героем Зеленского не возникло, а это – главная проблема для романтического фильма.
В общем и целом, можно сказать, что перед нами – очередной провал отечественного кинопрома. "Наше время" повторяет почти все ошибки "Иронии судьбы: Продолжение", только спецэффектов Бекмамбетова не хватает для полного соответствия. Эта лента не подарит вам хорошего настроения, а поклонникам оригинала и вовсе его испортит. Так что, лучше проходите мимо.
Автор: Дмитрий Дуб