Похоже, кинокомпания MGM не извлекла должных уроков из своей собственной истории, и продолжает финансировать фильмы, рассчитанные лишь на внутренне американское употребление, откладывая при этом в долгий ящик проекты, которые могли бы вернуть хотя бы частицу былой славы "львиного дома". Ситуация доходит до полного абсурда: боясь потерять огромный кинорынок, компания напрочь отказывается от здравого смысла, что непременно скажется на конечном результате. Готовьте венки! Красный закат уже близко!
В библиотеке MGM достаточно франшиз, способных при правильном применении озолотить не одного голливудского мейджора. Чего стоит только "Робокоп", реанимация которого давно превратилась в элементарное надругательство над трупом. А многочисленные клятвы о переосмыслении "Полтергейста"? Даже бесконечная "бондиана", едва пережившая новый рассвет, чуть не была съеденная бессмысленными проектами, вроде некстати воскресшей "Розовой пантеры". К слову, судьба агента Ее Величества даже сейчас совсем неочевидна, несмотря на назначенную дату премьеры 23-го эпизода и все еще числящегося в сериале Дэниела Крэйга.
Вы скажете: "А как же "Хоббит"? Да, "Хоббит" со страшным скрипом уже сдвинулся с мертвой точки, но при всем уважении к Питеру Джексону и Фрэн Уолш ожидать от них повторения успеха "Властелина колец" вряд ли возможно. И не только потому, что концепция дилогии пережила несколько радикальных изменений за время ее разработки, но и, как ни странно, из-за пресловутого 3D-формата. Остается лишь надеяться, что ПиДжей не станет латать дыры в в сюжете с помощью нарочитой стереоскопии. К тому же, поправить дела с помощью одной, пусть самой успешной франшизы, MGM не удастся.
Но самое замечательное - это, конечно же, римейк "Красного рассвета", история создания которого уходит корнями в докризисные времена, когда руководство MGM все еще пыталось сделать вид, что компании не грозит банкротство. Оставим в стороне вопрос: на кой черт вообще потребовалось вытаскивать из нафталина этот бессмысленный артефакт Холодной войны вместо того, чтобы снять, например, римейк, прекрасных "Девяти с половиной недель"? Не будем также уточнять: в чем смысл широкого проката такой картины, и почему бы не выпустить ее прямиком на DVD? Предположим, что кто-то из нынешних боссов MGM просто решил напомнить всем о своем детстве.
Но зачем же, Бога ради, нужно было менять китайских агрессоров на северокорейских в тот момент, когда большая часть материала уже отснята?
Первое и, вероятно, самое логичное объяснение напрашивает само собой. MGM просто не хочет терять китайский прокат, ведь фильм наверняка был бы запрещен в этой стране. Да и вообще ссориться с крупнейшим потребителем американских долларов и товаров как-то не с руки. Но с другой стороны, разве не очевидна была такая опасность еще на ранних этапах подготовки фильма?
Вариант номер два. Абсурдность такого фильма в наше время все же стала понятна кому-то из руководства MGM и оно, это руководство, просто решило довести ее до абсолюта. Ибо нападение Северной Кореи на США с высадкой десанта и созданием ударного плацдарма на западном побережье еще менее вероятно, чем атака инопланетян на Лос-Анджелес. Однако из-за эффектного видеоряда такой фильм все же будет пользоваться спросом и за пределами США. Его с удовольствием посмотрят страны Дальнего Востока, которым порядком надоела страна идей "чучхе".
Вариант номер три. Никаких глубоких мыслей в головах руководства MGM вообще не возникло, просто сюжетная линия проекта настолько аморфна, что допускает любые изменения даже на поздних стадиях его развития. А в такой ситуации агрессором можно было сделать кого угодно, например, Иран или Сомали.
В любом случае сам факт инвестирования займов, полученных в рамках процедуры банкротства, в подобные фильмы, которые, будем надеяться, даже в США не найдут достаточного числа потребителей, свидетельствует о том, что кризис MGM и не думал заканчиваться.
Впору заказывать венки и надгробные плиты с надписью "Здесь лежит Лев".
Автор: andrew