Создатель фильма "Дюна" Дени Вильнев считает, что современные мобильные телефоны ничем не отличаются от наркотиков. Поэтому, по словам режиссера, его съемочная площадка - не место для гаджетов или социальных сетей. В новом интервью изданию Los Angeles Times 57-летний режиссер объяснил, почему актерам и съемочной группе его проектов не разрешается использовать определенные устройства.
Дени Вильнев: Когда я был молод, я был одержим Жаном Кокто и французскими драматургами, которые были под воздействием наркотиков, когда писали, пытаясь открыть новые грани творчества. Но я был категорически против этого. В очень романтическом смысле, я хотел доказать себе, что могу быть творческим человеком без какого-либо внешнего влияния. Я очень долго не прикасался к наркотикам, потому что хотел иметь чистый разум, чтобы достичь нужной интенсивности творчества.
Когда мне было за 20, я попробовал, просто ради удовольствия. Но я очень чувствительный. И никогда не увлекался этим. Это вредно для здоровья. Я слишком хрупкий.
Когда я почти засыпаю, наступает момент, когда я могу получить доступ к этой зоне. Иногда я дремлю, когда пишу, просто чтобы найти ту зону, когда разум освобождается от рассудка и ты начинаешь приближаться к состоянию сна. Мне это нравится.
В лесу. У нас есть загородный дом в лесу. Что мне нравится в Канаде, так это то, что вы можете проехать час от Монреаля и оказаться в совершенно дикой природе. Я просто обожаю тишину. Я люблю неподвижность. Я близок к тому, чтобы провести всю свою жизнь, наблюдая за ростом дерева. Просто медитируй и наблюдай, как растет дерево. Для меня это имело бы смысл.
Мне кажется, что уже сейчас людьми управляют алгоритмы. Мы ведем себя как схемы искусственного интеллекта. То, как мы видим мир, - это бинарные представления узкого круга людей. Мы отдаляемся друг от друга, и общество в некотором смысле рушится. Это пугает.
Я такой же, как все. Есть что-то притягательное в том, что вы можете получить доступ к любой информации, любой песне, любой книге. Это навязчиво. Это как наркотик.
Обязательно.
Кино - это акт присутствия. Когда художник рисует, он должен быть полностью сосредоточен на цвете, который он наносит на холст. То же самое происходит и с танцором, когда он делает жест. Режиссеру приходится работать со съемочной группой, и каждый должен сосредоточиться и быть полностью в настоящем, слушать друг друга, поддерживать связь друг с другом. Так что мобильные телефоны на моей съемочной площадке тоже запрещены, начиная с первого дня. Это абсолютное правило. Когда вы говорите "снято", вы же не хотите, чтобы кто-то полез в свой телефон и заглянул в его аккаунт в соцсетях.
“Криминальное чтиво”. Я смотрел его в кинотеатре при полном аншлаге, когда он вышел на экраны, и до сих пор помню волнение, вызванное появлением этого нового голоса в мире кино. Конечно, у него и раньше были “Бешеные псы”, но такого я тогда еще не видел.