Итак, начнем с горькой для кого-то истины - прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет, так как с ней было слишком много проблем. Проще всё начать с чистого листа, и этим самым началом листа станет "Супермен" Джеймса Ганна. Можно сколько угодно говорить, что "без Генри Кавилла ничего не выйдет!" и "никто не переплюнет "Человека из стали" и его круть!" и провозглашать что-то подобное, но все это не имеет мало смысла сразу по нескольким причинам.
Во-первых, на Кавилле свет клином не сошелся. Он не единственно верный Супермен, так как персонаж и до него имел огромную историю в комиксах, мультфильмах, играх, сериалах и тех же фильмах. Глупо утверждать, что конкретно его версия эталонная, особенно учитывая тот факт, что она далековато отошла от изначального образа.
А, во-вторых, повторюсь, прежняя Киновселенная DC была далека до идеала. Все, что в ней могло пойти не так, пошло не так. Закончилось все 2023 годом, когда вышло четыре картины ("Шазам 2! Ярость богов", "Флэш", "Синий Жук" и "Аквамен и потерянное царство"), и всех их ждал провал, ну или по крайней мере жесткий недобор. Новое DC может быть потенциальной работой над ошибками, коих было немало и первой такой "пересдачей" и станет "Супермен".
И финальным аргументом против того, что людям не нужна новая версия этого героя, говорит вышедший недавно трейлер. За сутки 250 миллионов просмотров во всех соц сетях, огромный резонанс и восторженные комментарии (за исключением разве что СНГ-публики, только и знающей "Человека из стали"). Для понимания, выше только трейлеры фильмов "Мстители 4: Финал", "Человек-Паук 3: Нет пути домой" и "Дэдпул и Росомаха". А это все - масштабные кроссоверы с уже знакомыми героями, за плечами которых огромный багаж. Почему же среди них затесался проект про абсолютно нового Супермена совершенно новой киновселенной, от которой не известно, чего ожидать? А все просто. Люди готовы к Супермену в любой интерпретации, и они в любом случае будут на него смотреть с интересом.
Плюс, Джеймс Ганн одной лишь трилогией "Стражи Галактики" заработал себе огромный кредит доверия, а это мы еще не вспоминаем те его проекты, которые в рамках DC он уже успел создать. А раз парень заставил нас плакать при виде драматичной истории енота и ласки, то что он может в теории сделать с персонажем, являющимся неофициальным символом самой супергероики.
Как-то раз он сказал, что фильм будет вертеться вокруг того, что "Всеми знакомый герой попадает в мир, где доброта стала чем-то старомодным" и это может быть отличной возможностью реально переоткрыть образ. Кинуть луч надежды в мир, который, кажется, потерял надежду на что-то лучшее. То есть, дать сказочному персонажу, который стреляет лазерами из глаз, провзаимодействовать с реальным миром, попытавшись изменить его к лучшему. Простая мысль, идеально подходящая Супермену в реалиях 21 века, но ни одна из интерпретаций ее ранее не затронула, разве что поверхностно.
Плюс не забываем о том, что Ганн умеет проводить работу над ошибками, что прекрасно видно по фильму "Отряд самоубийц 2: Миссия Навылет". А работать над ошибками определённо стоит, так за прошедшие двадцать лет две разные версии Супермена допустили диаметрально противоположные ошибки.
"Возвращение Супермена" Брайана Сингера ничего не поменяло, оставив все тот же наивный стиль 70-ых. Фильм казался просто-напросто устаревшим, да еще и унылым, учитывая скучный экшен. "Человек из стали" Зака Снайдера, наоборот, изменил слишком многое, ненормально отдалив героя от изначального замысла. И попытался все по максимуму отполировать новомодным компьютерным экшеном, в итоге превратив кино в примитивный попкорновый блокбастер, который изо всех сил старался казаться нечто большим, претендовал на какое-то откровение.
У новой вариации есть шанс найти ту самую золотую середину и не уходить в крайности. Сочетать тот самый традиционный взгляд на супергероику и деконструкцию образа, чтобы не казаться чем-то, что в наши дни выглядит примитивно. И Ганн как заядлый комиксовый гик и автор с каким-никаким видением более чем способен найти ту грань, на которой персонаж сможет засиять новыми красками, при этом не превращаясь в героя, не похожего на свой прототип.
К тому же, опять-таки, перед нами новая киновселенная с новыми возможностями и, как мы видим, уже готовая пойти на эксперименты. По анонсам будущих проектов уже видно, что упор будет сделан на творческие задумки режиссеров со своим видением. То, чего сейчас не хватает и Марвел, и голливудскому мейнстриму, в целом. Но удастся ли все это удачно скомпоновать в единую франшизу? Покажет время. У авторского подхода тоже есть минусы, и будем надеяться, Ганн о них прекрасно осведомлен.
Как бы там ни было, я настроен оптимистично по поводу будущего как DC, так и отдельно "Супермена", в частности. И я тут не один, огромное количество людей смотрят на это с воодушевлением. С той самой наивной надеждой, свойственной Супермену. Возможно, это будет очередная провальная версия, которая завершится тем, что мы будем ждать более удачной попытки в следующий раз. Но, зная режиссера проекта, и ореол, который его окружает, хочу верить в то, что в июле 2025, сидя в кинотеатре с самым большим экраном, я поверю в то, что человек способен летать.
Автор: ANAMAZINGMAN