Стивен Спилберг дал интервью LA Times, в котором рассказывает, как создается его фильм "Приключения Тинтина: Тайна единорога 3 D".
Стивен Спилберг говорит, что единственной причиной, по которой он взялся за "Тинтина", было желание испробовать на деле самую современную технологию обработки изображения "performance-capture", которую использовал Джеймс Кэмерон в "Аватаре".
"Я восхищен работами Эрже и хочу как можно ближе передать настроение его комиксов", - говорит Спилберг об авторе Тинтина – бельгийском художнике-иллюстраторе, создавшем серию популярных графических новелл (тираж 200 миллионов экземпляров) о начинающем журналисте Тинтине и его преданном друге, фокстерьере Сноуи (в русской версии комиксов – Мелок, прим. Редакции).
"Эрже писал о вымышленных героях в реальном мире, не в фэнтезийной вселенной. Описывая приключения Тинтина, он пользовался журналом National Geographic. Нам показалось, что образы актеров будут выглядеть весьма стилизованно, неправдоподобно в обычной жизни – нелепость их костюмов бросалась бы в глаза. Подобная одежда смотрится естественнее в цифровой, то есть, в нарисованной на компьютере среде".
В главной роли снимается Джэми Белл, Энди Серкис играет его приятеля капитана Хэддока, а Дэниел Крэйг – злодея-пирата Кровавого Ракама. Продюсером картины выступает Питер Джексон, анимацией занимается его же компания Weta.
Подобно Кэмерону, Спилберг снимал актеров на специальной сцене, применяя технологию "performance-capture". На актерах были костюмы из лайкры, покрытые отражающими маркерами, и каждое их движение отслеживалось более, чем 100 камерами. На голове крепилась конструкция с камерой у подбородка, которая считывала малейшие изменения мимики, в том числе и движение глаз. В итоге, все данные с камеры передавались на компьютер для создания точной 3D-копии актера. Цифровое изображение движения актера получается таким всеохватывающим, что режиссер, в данном случае Спилберг, может вернуться и изменить движение "камеры" и ее направление после того, как актер уже покинул площадку.
Режиссеру таких фильмов, как "Инопланетянин", "Парк Юрского периода", "Список Шиндлера", новый опыт пришелся, мягко говоря, по душе.
"Я в полном восторге от новых технологий. Они делают из меня большего художника, чем я был прежде. У меня появился шанс заниматься вещами, которые, будучи режиссером, я нечасто делал. Вы оперируете технологиями, которые переносят вас в виртуальный мир и позволяют вам снимать и управлять актерами с помощью маленького переносного устройства, которое всего лишь раза в три больше джойстика от игры Xbox".
"Когда капитан Хэддок бежит по специальной сцене, камеры фиксируют все его движения и эмоции. То есть, это Энди Серкис бежит по сцене, а я вместо него вижу капитана Хэддока на мониторе в полной анимации, несущегося по улицам Бельгии. Мало того, что актеры действуют в реальном времени, они еще и в трехмерном изображении".
"Несмотря, на то, что Джэми Белл после цифровой обработки будет выглядеть в точности, как классический герой Эрже, все эмоции и движения будут сыграны исключительно им. Если Тинтин вызовет у вас какие-нибудь чувства, знайте, это актерский талант Джэми".