Когда было объявлено, что культовая видеоигра студии Supermassive Games, "Until Dawn", проходит ремастеринг, реакция большиства фанатов оригинала сводилась к двум чувствам: восторгу, потому что с этим миром познакомится новое поколение игроков, и сомнениям, потому что оригинальная игра была выпущена менее десяти лет назад, и есть много примеров порчи культовой классики такими экспериментами.
Мотив создателей "Until Dawn" совершенно очевиден: примерно в то же время было объявлено о грядущей экранизации, и стало очевидно, что ремастер игры призван усилить ожидания выхода фильма. Пройдя его, я готов подтвердить, что эта та версия игры, которую я бы порекомендовал всем. Компания Ballistic Moon проделала отличную работу по ее обновлению, и в итоге получилась именно тот вариант, который мы все заслуживали.
Наиболее заметным отличием является графика и эстетика. Если вы играли в оригинальную версию, то вам сразу станет очевидным, что в стиле игры произошли явные изменения - партитура, кинематографические эффекты и цвета значительно отличаются (в частности, синий фильтр оригинала был значительно смягчен, а в некоторых случаях и вовсе удален). Понятное дело, что для таких трансформаций неверно использовать универсальные определения "лучше" или "хуже", дело вкуса, но лично мне, что называется "зашло".
Несмотря на то, что мне нравится мрачные светофильтры в принципе, исследовать окружающую обстановку стало просто удобнее, так как все выглядит немного четче, чем в оригинале. Вполне ожидаемо, что ретроградным поклонникам "Until Dawn" будет казаться, что чего-то не хватает из-за стилистических изменений, но что касается новых пользователей и игрового процесса в целом, я придерживаюсь мнения, что это делает геймплэй более доступным для понимания.
Что касается графики, то, помимо стилистических изменений, персонажи также получили значительные обновления. Были исправлены некоторые реплики, которые отчаянно нуждались в этом, а выражения лиц персонажей были изменены таким образом, чтобы у вас не было нелепых моментов, когда Сэм улыбается Вендиго, который вот-вот проткнет ее насквозь. Такие буквальные сопоставления дают понять, насколько грубоватой была оригинальная игра.
"Операторская работа" в оригинальной "Until Dawn" (фиксированные ракурсы, которые часто менялись, и то, как медленно двигались персонажи), иногда приводили к тому, что изучение мира становилось довольно утомительным. Обновленная версия заменила многие из этих моментов, чтобы они были более динамичными, а в некоторых случаях даже позволила персонажам немного побегать. Там, где основным элементом игрового процесса является сбор подсказок, это огромный плюс - чувствовать, что у вас больше возможностей исследовать окрестности.
И последнее, на что стоит обратить внимание, - это дополнения к контенту. Хотя их не так уж много, их достаточно, чтобы заинтересовать опытных фанатов и обеспечить новым игрокам более полные впечатления, чем в оригинале. Начнем с того, что в этой версии был реализован необязательный игровой эпизод между Мэттом и Эмили, который ранее был недоступен для предзаказов оригинальных копий "Until Dawn". Также есть две новые дополнительные концовки, которые имеют огромное значение.
Словом, "Until Dawn" - остался одним из самых захватывающих экспериментов в жанре "survival-horror", изящно апеллирующим к новым поколениям любителей видеоигр. Хотя оригинал стоит особняком, и очевидно, что будет немало фанатов, у которых могут быть веские причины предпочесть его ремастеру, я лично буду рад рекомендовать ремастер людям в будущем, зная, что он обеспечивает максимально плавный игровой процесс и более внушительный контент.