За год до того как роман Джеймса Фрэя под названием "Я - Четвертый" вышел в печать, студия DreamWorks приобрела права на его экранизацию, словно догадываясь о том, что это произведение продержится в течение пяти недель в списке бестселлеров по версии New York Times. Сам же автор романа надеется, что успех экранизации будет, сопоставим с такими хитами как "Гарри Поттер" и "Сумерки" и в последствии "Я - четвертый" перерастет в полноценную франшизу (книги-продолжения уже в процессе написания). К сожалению, после просмотра становится понятно, что каких-то запредельных сборов эта лента, откровенно говоря, не заслуживает.
Главный герой сей истории Джон Смит с виду обычный американский подросток с самыми типичными (для подростка) проблемами. Однако на самом деле он один из девяти последних защитников планеты Лориан и вынужден скрываться от преследователей, которые хотят этих самых защитников добить. Когда, в очередной раз, меняя имя и место жительства Джон попадает в неприметный городок, он впервые влюбляется в девушку и неожиданно обнаруживает в себе необычные суперспособности.
Сюжеты в фильмах режиссера Ди Джея Карузо частенько огорчали излишней вторичностью и поверхностным повествованием, однако запредельная динамика происходящего и уйма запоминающихся, ярких эпизодов искупали многое, если не все. Однако, в данной ленте при все том же поверхностном и шаблонном сюжете, создатели зачем-то сделали акцент не на динамике, а на любовной истории, которая отдает чрезмерной слащавостью и превращает фильм в сопливенькую мелодраму. Диалоги в стиле сумеречной саги делают происходящее излишне максималистским и скучным.
Темп повествования получился очень неровным, с большим количество затянутых и попросту ненужных сцен, а вменяемый экшен появляется лишь ближе к финалу, до которого еще надо дожить. Масла в огонь подливают и весьма слабенькая актерская работа Алекса Петтифера, который смотрится на экране серенько и не придает своему персонажу ни капли индивидуальности. Куда лучше здесь отыгрываются второплановые актеры. Когда в кадре появляются Тимоти Олифант или Тереза Палмер, экран буквально оживает. Нельзя не отметить и Кевина Дюрана в роли злодея. Ему вообще подобные персонажи очень идут.
Почти все вышеописанные недостатки относятся по большей части к первой половине фильма, так как во второй повествование чуть ускоряется и нам наконец-то демонстрируют то, ради чего люди и смотрят подобные фильмы. Красивые визуальные эффекты. Это конечно не головокружительные творения Майкла Бэя, но смотрится все очень бодро.
Впрочем, финальный экшен все равно не в состоянии искупить откровенно банальные диалоги и шаблонный сюжет, а уж картонного главного героя и подавно. Конечно, после просмотра вряд ли кто-то из зрителей будет плеваться, и сожалеть о потраченном впустую времени. Но все-таки, потенциал у ленты не был раскрыт до конца и вряд ли она претендует на что-то большее, чем одноразовый просмотр.
Автор: Дмитрий Дуб