С началом сентября начался и новый школьный год. И вот, дорогие ученики, мы снова с вами в нашем киноклассе. Спасибо вам и вашим родителям, которые всё лето участвовали в его поддержке и ремонте. Итог – прекрасен. Штор только не хватает, сборы на их приобретение будут объявлены чуть позже. Так же огромное спасибо за цветы и подарки, мне, как педагогу с 15-ти летним стажем это очень приятно. Официальная часть подходит к концу, поэтому родителей я отпускаю из класса, а вас, ученики, я попрошу остаться. Итак, дети, надеюсь лето провели хорошо, отдохнули, набрались сил и готовы вкушать гранит науки?! Классическое сочинение "Как я провел лето" мы писать не будем. Вместо этого мы поговорим о том, кем хотим стать, когда вырастем. Очень интересно будет, смелее, не стесняемся. И первым выступит.... Роман, который захотел стать начальником тюрьмы, аргументировав свой выбор статусом профессии, властью и возможностями:
"Побег из Шоушенка" (мировая премьера 23.09.1994 г., KN 9.44)
И что бы с тобой не случилось, как бы не было тяжко и мучительно – нельзя терять надежду. Искупление Шоушенка как нельзя лучше пытается сформулировать данную аксиому через кинематографический язык. Зритель и без всяческих напоминаний знает, любит и пересматривает эту кинокартину, содержащую в себе огромную кладезь аллегорий и потаенных смыслов. Работы
Фрэнка Дарабонта по произведениям
Стивена Кинга с постоянством оказываются у зрителя на слуху. То со своей гигантской неоднозначностью в виде добродушного "убийцы-великана", то с ошеломляющим финальным четырехбамным аккордом. Но в данном случае кино несколько иное, нежели мы привыкли видеть по мотивам мастера ужасов. Мистика – основоположник "кинговской" ипостаси. И забавный факт заключается в том, что в самой популярной экранизации малюсенького рассказа из сборника ее попросту нет. Эстетика начала 20 века атмосферно и тесно переплетает между собой множество самых обычных судеб, волей не волей, оказавшихся заточенными в самой строгой тюрьме страны, где зловещие и мистические силы уступили место обычному человеческому насилию. Кстати, по признанию Стивена, роман был написан под ностальгическим впечатлением от эстетики просмотра тюремных фильмов в детстве.
Тим Роббинс и
Морган Фриман (черный ирландец, хех, полыхнуть у знающих может и сегодня) под чутким руководством Дарабонта сотворили нереально уникальный проект, который тяжело поддается объяснению. Ведь сюжет прост, герои не сказать, чтобы уникальны, место действия и его окружение весьма банальное, даже декорации и те отдают не то "Побегом из Алькатраса" или любым другим подобным проектом. Но наполнение и подача творят на наших глазах какое-то неподдельное волшебство настоящего киноискусства. Хотя многие и не согласятся. И вновь, шуткой ли, из семи номинаций на премию Оскар, фильм не дотянулся ни до одной. Впрочем, как и в кассовом случае.
"
Побег из Шоушенка" – это фильм даже близко не о побеге или подготовке к нему. Это выверенная порция рассудительной драмы, чувственно перемешивающая в себе частички комедии, приключения и мужицкой любви, как в шутку рассказал Тим о своей работе вместе с Морганом. Это лента о стремлении человека к обычной надежде, без которой жизнь может оказаться сущим кошмаром и без сверхъестественных сил. Maiki
Кто следующий? Оля, пожелавшая стать мультипликатором, а точнее режиссером и аниматором, как кумир миллионов Хаяо Миядзаки.
"Ходячий замок" (мировая премьера 05.09.2004 г., KN 8.47)
Огромный слой вдохновения режиссера
Хаяо Миядзаки, а также мастерство и вовлеченность всех работников студии Ghibli в стилизованную под некий стимпанк волшебную сказку проявляются буквально в каждой её секунде. В великолепных пейзажах и живых звуках, тщательно отобранных и записанных путешествующей по Европе съёмочной группой. В изумительной и запоминающейся музыке, написанной невероятно талантливым композитором Мамору Фудзисавой, более известным в мире как Джо Хисайши. В ошеломляющей анимации всех персонажей и, в особенности, ходячего замка «на курьих ножках», состоящего из более чем 80 3D-элементов. Ну и, естественно, в завлекающем, романтичном, глубокомысленном и душераздирающем сюжете, который даже на сотом пересмотре способен пронести свои почти 2 часа хронометража словно счастливый и волшебный миг.
Одним из самых серьёзных и достойных бурных аплодисментов достижений "Ходячего замка", по моему мнению, является качественная переработка исходника гением Миядзаки. Если ещё остались те, кто не знает, "
Ходячий замок" (2004 г.) - это аниме на основе романа, опубликованного ещё в далёком 1986 году под авторством британской писательницы Дианы Уинн Джонс. И это как раз тот самый случай, когда фильм оказался лучше книги, да настолько, что сумел собрать себе фанбазу из миллионов людей разного пола и возраста на долгие-дооооолгие годы вперед. Но это вовсе не значит, что первоисточник плох. Он преследует те же цели, что и аниме, имеет то же направление: показать любовь к кому-то и к себе, любовь, которая способна преодолеть даже разрушающийся вокруг мир.
Однако в романе сюжет чаще уходит в какое-то забавное баловство: в ворчание и косяки Софи, в истерики и нарциссизм Хаула и в общем в бесчисленные комичные эпизоды. Ко всему прочему оригинал, в отличие от аниме, не имеет совершенно никакого отношения к теме войны и, несмотря на неизбежную любовь между героями, ещё и практически лишен романтики. Это два абсолютно разных произведения, показывающих, как на самом деле должно работать вдохновение режиссёров и как должны выглядеть их экранизации, чтобы не выявлять у зрителей гнусное впечатление, будто на их любимом кино, игре или книге просто кто-то хочет бездушно нажиться! В случае, если экранизация – это не покадровая съёмка на основе хорошего книжного первоисточника (что не так уж и плохо), а попытка привнести в проект что-то новое, то она просто обязана быть в разы лучше, ярче и мощнее оригинала. Именно "лучше", а не просто «по-другому» в угоду устоявшейся моде.
Помимо всех вышесказанных достоинств, "
Ходячий замок" так же добился и некоторых высот в области широкомасштабных наградных мероприятий. Он стал самым первым за все время анимационным японским фильмом, который открывал международный венецианский кинофестиваль. Заимев в Венеции Золотую Озеллу, аниме, к сожалению, не удалось заполучить в список своих наград ещё и самую главную статуэтку в другой всем известной кинопремии. В год номинации «Замка» на Оскар приз за лучший анимационный фильм получил "
Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня", что сразу же сложило парочку мнений на этот счёт у сторонних наблюдателей. Первое, возможно, исходящее от недовольных фанатов, что победы не произошло в большей степени из-за того, что Миядзаки и студия «Гибли» несколькими годами ранее уже получили Оскар за одно из своих аниме, и вручать его им практически два раза подряд было бы не самой правильной затеей. А второе, не углубляясь, связано с антивоенными посылами режиссера, желающего мира во всем мире. Но факт – есть факт. В отличие от аниме "
Унесенные призраками" (2001 г.) и "
Мальчик и птица" (2023 г.) премию Оскар "
Ходячий замок" не получил. Однако на сердечки множества людей это абсолютно никак не влияет вот уже ровно 20 лет. Mono
Ну и закончим мы на… Чего вы боитесь? Я же вижу, как вы медленно сползаете под парты, когда я на вас смотрю. Закончит фантазии о будущем Фёдор. Кем стать, киллером? Очень интересно.
"Леон" (мировая премьера 14.09.1994 г., KN 8.96)
Люк Бессон – сценарист и режиссер, настоящая икона кино, как европейского, так и мирового. Творец со своим видением и несравненным стилем, а так же с огромной тягой к моделям. Работа над фильмом началась лишь по причине переноса другого мирового шедевра маэстро ("
Пятый элемент"). Наш старый добрый "орешек" Брюс Уиллис был очень занят, а съёмочная команда была заряжена творить. Зная это, Люк Бессон просто написал сценарий "
Леон" за 30 дней и начал снимать, всего 90 дней и готово. Идея уже была в его голове еще со времен «Никита», чувствуя потенциал персонажа по прозвищу Уборщик, Люк решил организовать отдельный проект о нем.
Итак, профессиональный убийца Леон решает помочь 12-ти летней девочке Матильде, чью семью жестоко убили продажные полицейские. Эта встреча меняет его привычный и тихий мир, теперь это личное дело. Достаточно простой сюжет о преданности и мести, когда ты не можешь двигаться дальше, пока не «вырвешь страницу» своего прошлого. Не смотря ни на что, даже на смерть.
Жан Рено (Леон),
Гэри Олдман,
Натали Портман (Матильда) – главные звезды фильма. Леон Монтана (Жан Рено) – застенчивый, слегка отстранённый и заторможенный в мирской жизни, но стремительный и расчетливый в своем деле. Актер изобразил его фактически остылым, дабы зрители поверили, что взрослый мужчина не причинит вреда хрупкой девочке, тем самым будет вызывать больше симпатии. Расчет оказался верным. Матильда Ландо (Натали Портман) – настоящий ураган, вихрь, который врывается в размеренную жизнь окружающих, меняя ее окончательно. Блистательная игра юного дарования. На роль Матильды пробовалось 2000 кандидаток, и даже юная Натали получила отказ и, лишь после второй схватки на кастинге, вырвала себе роль. Неудержимая энергия в кадре и за кадром.
Два разных человека, чьи взаимоотношения вызывают чувство неловкости, поскольку Леон сторонится ее, видит в ней растерзанную душу, Матильда напротив, всячески пытается сблизится, держаться рядом, поскольку видит в нем не только отца, но и мужчину. Норман Стенсфилд (Гэри Олдман) – псих-наркоман, по совместительству коп, да не простой. Шикарное исполнение, шикарная игра, настоящий гад, который вызывает чувство дискомфорта и страха, когда появляется в кадре.
Вся эта троица, что актеры, что персонажи увековечили себя в мировом кино. Данный фильм и сейчас смотрится свежо и трогает все те же струны души и сердца.
Касаемо сердца, сингл "Shape of my heart" в исполнении Стинга не требует представления, настоящий хит, который пытаются перепеть многие современные исполнители. Но оригинал бесценен и обладает своей магией, которая непременно вызовет слезу и железобетонную ассоциацию с фильмом.
"
Леон" – история не про убийцу, а про «ребенка», который плутает в потемках души, не видя ничего светлого. Наивный, умиротворённый он наслаждается тем, что есть, доверяя людям, доверяя слову. Его любимая игрушка - это Beretta 92, а главное правило – "Не убивать ни женщин, ни детей!" Обрести смысл жизни никогда не поздно, жизнь – это миг, что находится рядом. И тратить ее на месть не самая лучшая мысль, нужно двигаться дальше, оставив все позади. Именно эту идею и пытается изложить, как может, наш "ребенок" "взрослому", побитой жизнью, да так сильно, что вера в добро почти и угасла… "Свиньи лучше людей" (Хаяо Миядзаки "Порко Россо"). Stefa
Прекрасно, дети, прекрасно. А вот и звонок, по домам, а завтра всех жду здесь. Помните, что бродить одному по улицам нельзя. Ночью сгорело отделение полиции, безопасность города в наших руках, пока не выяснят причины. Всего доброго. И, напоследок, детишки, отметьте в нашей школьной анкете лучший пример для подражания:
"Лучший юбиляр за сентябрь прошлых десятилетий?"
(не)Ваши ТхиГада – три хриплых индивида, испытывающие открытую неприязнь к букве Р