KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "127 часов". Семь раз отмерь

18.02.2011

Фильмов о невероятной воле человека и его стремления к выживанию сняли на сегодняшний день не так уж много, а качественных снято и того меньше, ведь потянуть такой проект могут далеко не все кинематографисты. Стоит недотянуть по какому-то одному аспекту, и фильм развалится на куски, ведь недостатки игры и режиссуры не замажешь спецэффектами или зрелищными экшен-сценами. Но к счастью, режиссер Дэнни Бойл справился - картина "127 часов" получилась невероятно проникновенной и запоминающейся.

Сценарий ленты основан на реальных событиях: самоуверенный и неудержимый альпинист Аарон Ральстон в очередной раз отправляется в горы, чтобы полазить по пещерам и насладиться одиночеством, не сообщив при этом никому из родственников и друзей, куда именно он уехал. По трагической случайности, не рассчитав собственных сил, он падает в небольшое ущелье, где его руку намертво зажало валуном. Еды и воды катастрофически мало, а вокруг ни души. Аарону предстоит надеяться только на себя.

Местный сюжет оценивать будет довольно сложно. Каких-то неожиданных поворотов здесь нет и, по сути, каждый следующий шаг героя весьма предсказуем, отчего какой-то особой интригы от ленты ждать не стоит. Однако, в данном случае, следует оценивать не то, "что" именно нам рассказывают, а то "как" рассказывают. И с этим проблем у фильма не наблюдается: история рассказана очень динамично и проникновенно. За первые несколько минут сценаристы наглядно демонстрируют зрителю, что же это за человек такой - Аарон Ральстон, его мысли, его натуру. А еще за пару флэшбэков вы и вовсе будете знать о нем все, что надо для того, чтобы полностью прочувствовать его состояние, когда он попал в столь жестокую ситуацию.

Да и, несмотря на малое пространство места действия, происходящее на экране ну никак нельзя назвать скучным. Блестящая операторская работа и выверенный монтаж постоянно скачут от одного красивого ракурса к другому, разбавляя застоявшуюся картинку каким-нибудь флэшбэком или мечтами Ральстона о прохладительных напитках (тут уже включается фирменный почерк Бойла с его клиповыми вставками). Не лишен фильм и действительно запоминающихся эпизодов, которые после просмотра крепко оседают в памяти. Например, сцену сымпровизированного выступления Аарона на ток-шоу перед собственной камерой даже захотелось пересмотреть еще раз, настолько атмосферной и реалистичной она вышла.

Но конечно, 90 процентов успеха картины - это Джеймс Франко. На данный момент это чуть ли не лучшая его роль за всю карьеру. Он прекрасно показал перемены эмоций главного героя: от панического отчаяния и смирения со своей участью, до невероятного стремления к свободе и непробиваемой решительности. Каждый взгляд, каждая неудача и каждый успех Аарона воспринимаются зрителем как свои собственные, настолько сильна игра Франко. Были здесь еще Кейт Мара и Трит Уильямс, но их экранное время едва ли можно назвать существенным.

Чтобы еще сильнее усилить впечатление от игры Франко, Бойл сделал фильм очень натуралистичным. Сцена с китайским ножом может повергнуть в шок большинство зрителей: не зря ведь еще до российской премьеры журналисты трубили о том, что многие особо чувствительные зрители во время просмотра падали в обморок от шока. От этой сцены действительно становится не по себе. Но это как раз тот самый редкий случай, когда такой натурализм оправдан и позволяет максимально проникнуться ситуацией, в которой оказался главный герой.

Что же можно сказать в итоге? Конечно, фильм понравится далеко не всем (все-таки, сильный натурализм и минимум декораций может многих отпугнуть), однако многочисленных достоинств фильма это нисколько не умаляет: очень эмоциональная, атмосферная и попросту, запоминающаяся картина. Со смыслом и невероятной игрой Джеймса Франко.

Автор: Дмитрий Дуб

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Джош Бролин уйдет из кино, если "Дюну 2" не номинируют на "Оскар 2025"
Актер пригрозил Американской Киноакадемии своей отставкой
Представлен первый кадр из "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Мексиканский режиссер снимает фильм по мотивам культового произведения "Франкенштейн"
У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации