В стране, где телевидение существует лишь в качестве чрезвычайно дорого приложения к официальным сайтам главы государства и правительства, а его развлекательная часть состоит из нелепых клонов иностранных сериалов, ток-шоу и самовосхвалений липовых звезд, трудно представить передачу со 100-миллионой аудиторией. Не выдуманной составителями рейтингов, а реальной, жующей поп-корн у телеэкранов. В США такая программа выходит ежегодно, и каждая трансляция неизменно привлекает пристальное внимание любителей кино во всем мире.
Конечно же, речь идет о финальной игре Американской Футбольной Лиги, носящей название Суперкубок. А киноманы, как правило, люди далекие от мира спортивных страстей, с нетерпением ждут этого события, так как именно в этот день голливудские мэйджоры традиционно устраивают настоящий парад трейлеров к самым ожидаемым фильмам года. Понять заинтересованность киностудий нетрудно, ибо ни одно телевизионное шоу не позволяет собирать у экранов аудиторию сопоставимых масштабов.
Суперкубок XLV (2011 год) - 111 миллионов зрителей в США
Суперкубок XLIV (2010 год) - 106,5 миллиона зрителей в США
Суперкубок XLIII (2009 год) - -95,4 миллиона зрителей в США
Собственно, последний Суперкубок, розыгрыш которого состоялся 6 февраля 2011 года, вообще стал самой популярной передачей в истории телевидения. Для сравнения, прошлогоднюю церемонию вручения премий "Оскар", которая является лидером по числу зрителей среди программ, имеющих отношение к кинематографу, посмотрели "всего" 41,3 миллиона человек.
Естественно, стоимость рекламного времени до, во время и сразу после Суперкубка, астрономическая. 30-секундный рекламный ролик во время самой игры может обойтись клиенту в три и более миллиона долларов. Однако это нисколько не смущает голливудские студии, так как отдача в прокате может в разы перекрыть все расходы на рекламу, даже такую дорогую.
К тому же, в наше время подобные премьеры обязательно потянут за собой огромный "шлейф" обсуждений в популярных социальных сетях и на специализированных ресурсах, а эта реклама может быть даже эффективнее всех телероликов и плакатов на Таймс-Сквер вместе взятых.
Что было представлено во время Суперкубка 2011 года? Да, как раз те фильмы, которые и позволят голливудским мейджорам победно отчитаться в конце года о новом рекорде мировых кассовых сборов. "Супер 8", "Трансформеры 3: Обратная сторона Луны", "Тор", "Первый мститель: Капитан Америка", "Ковбои против Пришельцев", "Пираты Карибского моря 4: На странных берегах в 3D" и прочие, и прочие. Как раз те фильмы, которые год за годом сокращают совокупный процент кассовых сборов национальных кинопроектов в других странах.
Во многом потому, что в этих самых странах нужно сначала создать телевидение, не являющееся очень дорогим приложением к сайтам главы государства и правительства, программы которого будут привлекать хотя бы четвертую часть аудитории американского Суперкубка. Ну, а затем уж серьезно говорить о грамотном продвижении отечественной кинопродукции.
Ведь грядет Суперкубок 2012 года, и там будут рекламироваться "Воскрешение Темного рыцаря", "Человек-паук", "Люди в черном 3", "Ледниковый период 4", "Хоббит", "Мстители" и, не к ночи будет сказано, финальная часть "Сумерек".
Вам есть что противопоставить?
Автор: andrew