В российский прокат вышла экранизация произведения советского писателя
Кира Булычева "
Сто лет тому вперед", в центре сюжета которой приключения девочки из будущего Алисы Селезневой в нашем времени. Внушительный актерский состав, не менее внушительный производственный бюджет, современные спецэффекты, - все это в совокупности могло обеспечить захватывающую новую версию, способную конкурировать с предыдущей и весьма культовой экранизацией. Но произошло ли это на самом деле? Смогли ли
Дарья Верещагина,
Марк Эйдельштейн,
Константин Хабенский,
Виктория Исакова,
Александр Петров и другие повторить успех своих старших коллег? Об этом порассуждают в совместной рецензии на фильм "
Сто лет тому вперед" читатели издания "Новости кино".
Низкий поклон Киру Булычеву за его чудесные побасенки, без которых оскудел бы этот мир.
"Фильм добротный, яркий, красочный, технически/визуально вполне современного мирового уровня (видимо сказался бесконечный список спонсоров, подробно означенный в титрах), но в целом без откровений, не находящий эмоционального отклика. Главные герои вполне трогательные и смотреть на крупные планы трудных подростков, разделенных столетием времени - Верещагиной и Эйдельштейна - приятно, но особой актерской состоятельностью это не подкреплено. Петров продолжает играть полицейского с Рублевки в ипостаси злобного галактического, на сей раз, шутника. Для Борисова это не лучшая роль в фильмографии, но он честно пробует нечто аутентичное; сходство с Батлером в Дюне случайно - съемки булычевской фантастики завершились раньше "Дюны", и параллель между религиозным фанатиком (Глот) и убийцей-психопатом (Фейд-Раута) провести едва ли возможно. Таково прекрасное далеко, которое мы заслужили... Мечтаем дальше." Constance
Эффекта вау не случилось.
"Сходил я значит в четверг на данный фильм. Ждал с момента выхода трейлера. Подкупили герои на главных ролях. Марк Эйдельштейн(сериал Смычок), Александр Петров(куда без него) и остальные по мелочи. Далеко не 6+. Как то низковат рейтинг. В фильме хватает жестоких сцен. Поцелуи главных героев. Кровь, оторванные конечности и т.д Местами очень затянуто, а иногда фильм дает такой разгон, что не успеваешь понять, что тут происходит. Ну а что там по сюжету? Закручен лихо, взято многое из старой версии, и натянуто на новую обертку. Злодей из Юры Борисова не получился. Вот Весельчак У, в исполнении Петрова Александра позабавил. Чисто Джокер из Отряда Самоубийц. Вывозит своим присутствием весь фильм. Если бы не Петров, была бы душная картина. Пересматривать пожалуй не буду. Гостья из будущего 1984 г. намного интереснее" Jon Smith
Лучшая отечественная фантастика.
"Отличные спецэффекты, потрясающий грим. Неплохая актерская игра. Даже Александр Петров жжёт как дуговая сварка. Из Юры Борисова вышел неплохой злодей, который внушает опасность. Хоть в фильме и 2 злодея но внимание постарались уделить каждому, особенно герою Саши Петрова, выступающий в не свойственном ему амплуа. Сюжет хоть и простой, но без провисания. Авторы постарались закрыть все сюжетные дыры, которые обычно возникают в фильмах о путешествии во времени. Финальные титры выбивают ностальгическую слезу. Всем советую сходить и не слушать скептиков. Создатели фильма постарались сделать что-то своё, не паразитируя на прошлом. Это не ремейк советской классики, но и не экранизации книги. Это новый взгляд". Лилит
"Сто лет тому вперед", как и сулили трейлеры, оказалась несбалансированной, жуткой и несваримой кашей с очевидным закосом на Голливуд.
"Не читал саму книгу Булычева, но сюжет показался мне надуманно усложненным: вроде бы и понятно все, но когда пытаешься углубиться в детали, голова начинает идти кругом. А сценарий, представляющий собой сплошной кавардак, делу совсем не помогает. Да, экшн хорош, визуал вполне ничего так, на спецэффектах очевидно не экономили, но опять же, это сильно все отдает среднестатистическим голливудским блокбастером, никакой самбытности тут нет и в помине. Актеры все играют на автопилоте, никакого откровения ждать не приходится. Есть, конечно, пара исключений, но они выделяются не самым лучшим образом. Новый Коля Герасимов вобрал в себя все самые раздражающие черты современной молодежи, друзья его и мать - всего лишь безликая масса, как и главный злодей, который может похвастаться разве что крутым дизайном, издали напоминающий Фейд-Раута из "Дюны: Часть 2"
А вот Весельчак У в исполнении вездесущего актера с одной из самых распространенных фамилий в России и СНГ - это тихий ужас. С одной стороны, он один и запоминается своей экстравагантной игрой. Но с другой, Джокер из "Отряда самоубийц", спрятавшийся за маской Александра Петрова - это последнее, что ты захочешь вспоминать при обсуждении данной экранизации. Если кратко подытожить, то перед нами очень средний фильм, который сильно полагается на экшн и визуал в ущерб развитию персонажей. Не гарантирую, что такое зайдет даже самым маленьким детям, так что запастись терпением придется не только родителям. Обидно, а ведь потенциал стать феноменом уровня "Чебурашки" у создателей определенно был, но увы, приоритеты расставлены были совсем не те". Евгений S.h.