Начнем с главного, то есть с Леонардо ДиКаприо.
Вряд ли кто-нибудь из уважаемых киноакадемиков, в обязанности которых входит составление так называемого "длинного списка" номинантов, может аргументировано объяснить: каким образом ДиКаприо вовсе не попал в перечень претендентов на награду.
Предположим, для них совершенно не имеет значения, что он стал самым кассовым актером 2010 года, то есть за проекты с его участием зрители усиленно голосовали кровными долларами, рублями, фунтами стерлингов, йенами и даже тугриками. Предположим, маститые коллеги ДиКаприо, заседающие в соответствующем подразделении Киноакадемии, ратуют лишь за чистое искусство. Но неужели же ни одна из великолепных работ актера - либо в "Острове проклятых", либо в "Начале" - не соответствует критериям отбора?
При всем уважении к другим претендентам на награду в категории "лучшая мужская роль", лицедейство ветерана Бриджеса в "Железной хватке" или талантливого новичка Айзенберга в "Социальной сети" уступают в глубине и эмоциональности актерскому мастер-классу ДиКаприо. Но только не для киноакадемиков.
Далее.
Если допустить, что режиссерские заслуги Мартина Скорсезе, представившего в прошлом году "Остров проклятых", недостойны номинации на "Оскар", что в общем-то странно, то в чем провинился Кристофер Нолан? Почему режиссер, создавший, без сомнения, самую оригинальную картину эпохи сиквелов, остался без номинации? Киноакадемия действительно верит в то, что весьма посредственный римейк классического вестерна, снятый братьями Коэнами, или крайне конъюнктурный проект Финчера, иллюстрирующий пресловутую "американскую мечту", сложнее с точки зрения постановки, чем "Начало"? Ради Бога!
Осталось только дождаться 27 февраля, чтобы узнать: повторится ли прошлогодняя история противостояния "Аватара" и "Повелителя бури" - фильма, совершившего революцию в кинематографе и фильма, пересматривать который по второму разу возьмутся лишь самые яростные поклонники Джереми Реннера.
И, право, не стоит в этом месте изображать на своем лице гримасу эстета, углядевшего след губной помады на ресторанном бокале. Именно благодаря революции, устроенной "Аватаром", мировые кассовые сборы в 2010 году второй раз за всю историю кино превысили 10 миллиардов долларов, и это при том, что количество проданных билетов существенно уменьшилось. А это значит не только полноценное финансирование перспективных и весьма ожидаемых зрителями кинопроектов, но и увеличение доходов большинства киноакадемиков.
Чем больше и чаще Американская Киноакадемия будет игнорировать пусть не самые кассовые, но вызвавшие мощный резонанс в массовой культуре и в профессиональной среде фильмы, тем больше она будет отрываться от реальных потребностей зрителей.
А тогда уж не стоит жаловаться на падение интереса к церемонии вручения премий "Оскар". Нужно лишь посмотреть статистику и убедиться, что самая большая аудитория у телешоу была в тот год, когда свои золотые статуэтки получали создатели "Титаника", а затем "Властелина колец".
Автор: andrew