Сезон ужасов, которым традиционно в киноиндустрии считается канун Хеллоуина, возможно, и закончился, но это не значит, что любители кино перестают смотреть фильмы этого жанра. В честь всего мрачного и жутковатого, что происходит по ночам, издание "Новости кино" предлагает своим читателям познакомиться со списком лучших фильмов ужасов о зомби. Будь то умершие, поднимающиеся из могил по необъяснимым сверхъестественным причинам, или люди, превращающиеся в кровожадных монстров из-за некой инфекции, "зомби-фильмы" на протяжении десятилетий были неотъемлемой частью мирового кинематографа.
Так, "
Ночь живых мертвецов", которую снял
Джордж А. Ромеро, вышла в далеком 1968 году, и именно она стала своего рода точкой отсчета и популяризировала существ, которых мы сейчас знаем как "зомби". Поэтому будьте начеку, не дайте загнать себя в угол и всегда оставляйте одну пулю на всякий случай. А пока нас ждут самые страшные, (а иногда и самые смешные) кинопроекты о живых мертвецах, которые когда-либо снимались.
Настоящая классика жанра. Этот фильм переработал и переосмыслил то, каким может быть фильм о зомби, заменив неуклюжих существ из мира вуду, черной магии и гаитянских джунглей и поместив их прямо на задворки домов американского среднего класса, без четкого объяснения происхождения упырей, но с большим количеством социологического и политического подтекста, окружающего нежить.
"
Ночь живых мертвецов" - малобюджетный инди-фильм, на который, по словам
Ромеро, большое влияние оказал вампирский роман
Ричарда Мэтисона "Я - легенда". Она в свою очередь повлияла на все, начиная с культовых полнометражных картин, до бесчисленных малобюджетных подделок, а, спустя десятилетия после первоначального выпуска, на целые франшизы видеоигр. Современный сериал AMC "
Ходячие мертвецы" также является прекрасным примером бережного отношения к наследию "
Ночи живых мертвецов".
Одним из следующих важных проектов, изменивших парадигму зомби-хоррора, стал фильм "
28 дней спустя...", который снял британец
Дэнни Бойл. Зомби здесь по-прежнему следуют основным принципам ненасытной нежити - они хотят вас убить, один их укус заразит и ассимилирует вас, и т.д. Но эти зомби не собираются тихо плестись за вами, они будут бросаться на полной скорости, как безумные гиены. Именно "
28 дней спустя..." ввело моду на "быстрых зомби".
В основе сюжета растущее беспокойство по поводу инфекционных заболеваний и вирусных эпидемий, вырвавшихся их секретных лабораторий. "
28 дней спустя...", в котором впервые громко заявил о себе
Киллиан Мерфи, - почти идеальный постапокалиптический фильм, который вновь разжег пламя угасшего на тот момент жанра и создал новые мотивы для страха. Особенно привлекательна оказалась идея о том, что персонаж, находящийся в больнице, просыпается через какое-то время и обнаруживает, что весь мир превратился в руины, а вокруг бродят упыри.
Давайте немного вернемся назад и познакомимся с фильмом
Питера Джексона "Безмозглые" 1992 года, который перед выходом в прокат в Северной Америке получил новое название "
Живая мертвечина", - это наполненный кровью и самым черным юмором проект рассказывает о молодом человеке по имени Лайонел, мать которого укусила "обезьяна-крыса". Она умирает и возвращается к жизни в виде прожорливого ожившего трупа с довольно разборчивым вкусом - она ест даже собак.
Кульминацией всего этого безумия становится эпическая битва между Лайонелом, орудующим газонокосилкой, и ордой безжалостных зомби (включая их ожившие части тел), а также незабываемая финальная схватка с его гротескно преобразившейся матерью. "
Живая мертвечина" - это золотая середина между комедией и ужасом, в равной степени веселая и отвратительная.
Это не только весьма любопытный представитель своего жанра, но и один из лучших фильмов ужасов всех времен, снятых на видео. В этой испанской классике Мануэла Веласко играет роль репортера, которая выезжает на экстренный вызов в многоквартирный дом, находящийся на карантине. Внутри распространяется инфекция и очень быстро обычная рабочая командировка превращается в абсолютно кошмарную историю об осаде и выживании, в которой блестяще используются различные пугающие элементы.
Стоит пропустить американский ремейк "Карантин" 2008 года и посмотреть именно испанский оригинал, чтобы почувствовать себя в эпицентре ужасов. Да, некоторые привередливые киноманы могут привести доводы в пользу того, что монстры в этом фильме не являются "зомби" в прямом смысле слова, скорее, (это смесь бешенства и... чего-то библейского), но мы не настолько педантичны.
Теперь отправляемся из Испании в Корею по возможности, именно на поезде. Эта наделавшая много шума лента опирается на концепцию "Мир быстро рушится из-за зомби повсюду", и ей отменно удалось передать интенсивность этого процесса, в которой подавляющее большинство героев так и не успевает приспособиться.
Захватывающий, эмоциональный и жестокий "Поезд в Пусан" - один из многих жанровых шедевров за последние 20 лет, который привлек заслуженное внимание к южнокорейскому кинематографу. Он сочетает интенсивное действие, ярких персонажей и социальные ремарки, с помощью которых рассказывается история отца, пытающегося увезти свою маленькую дочь куда-нибудь, в безопасное место, в то время как цивилизация и вся привычная жизнь уходит у него из-под ног.
Еще один фильм
Джорджа А. Ромеро, снятый спустя 10 лет после "
Ночи живых мертвецов", начинающийся с пугающей истории без каких-либо объяснений, является одновременно захватывающим приключением и новым словом в плане постановки, спецэффектов и развития тематики.
Кен Фори блистает в роли Питера, лидера команды S.W.A.T., который руководит четверкой беженцев, укрывшихся в торговом центре после того, как человечество обнаружило, что "в аду закончилось место" и вся нечисть вырвалась в наш мир.
Несмотря на то, что в последующие годы картину много критиковали за выпады в адрес культуры массового потребления, она оказалась гораздо интереснее как исследование персонажей в критической ситуации, чем как трактат о вреде чрезмерного количества покупок. Здоровая доза новаторской крови в сочетании с некоторым количеством злого юмора и значительной выдумкой превратили "
Рассвет мертвецов" в одну из классических кинолент жанра.
Хотя этот кинопроект на самом деле не имеет никакого отношения к оригинальному фильму "Зомби" (переделанной для европейского рынка версии "
Рассвета мертвецов"
Ромеро), он вызвал повальное увлечение кинематографическими экспериментами с нежитью по всей Европе и сделал итальянского режиссера Лучио Фульчи иконой европейских ужасов. Он рассказывает о группе людей, разыскивающих пропавшего человека на тропическом острове, где врач отчаянно пытается найти причину недавней эпидемии вызывающей появление живых мертвецов.
"Зомби 2" был известен своими натуралистическими сценами, (которые для своего времени были весьма пугающими), такими как выкалывания глаз и укусы в яремную вену, а также совершенно безумными эпизодами, вроде, борьбы зомби с акулами! Для полноты картины он обязателен к просмотру.
Особый подход режиссера
Рубена Фляйшера к фильмам о зомби, который иногда переходит в пародию, ко всему прочему мог похвастаться отменным набором звезд, среди которых
Вуди Харрельсон,
Джесси Айзенберг,
Эмма Стоун и
Эбигейл Бреслин, сыгравшие выживших после зомби-апокалипсиса, которые после целой середы ужасных и комичных приключений создают своего рода "семью" посреди ада, разверзшегося на Земле. Все это время они пытаются придерживаться выработанных ими "правил" выживания в условиях разрушенной цивилизации, чтобы попытаться наилучшим образом обезопасить свое будущее.
По своей сути, "
Добро пожаловать в Зомбилэнд", несмотря на присутствие вурдалаков, это тонкий рассказ о сложностях семейного путешествия, полного опасностей и необходимости идти на компромиссы.
После выхода на экраны оригинальной "
Ночи живых мертвецов" режиссер
Джордж А. Ромеро и его тогдашний партнер и соавтор сценария Джон А. Руссо пошли разными путями, чтобы создать свои собственные продолжения чрезвычайно успешного фильма. Руссо получил права на сам термин "живые мертвецы", и так родился указанный выше представитель жанра "ужас", который остается классикой, выделяясь на общем фоне благодаря особому подходу сценариста и режиссера
Дэна О`Бэннона ("
Чужой") к сюжету, а также ставшему уже привычным стремлении зомби отведать человеческих мозгов.
Нежить
О`Бэннона также отличаются своей способностью бегать и неспособностью быть "убитыми" (то есть, если их не испепелить или не сбросить на них атомную бомбу). Но беспроигрышный кошмар, в который режиссер помещает своих персонажей, мрачен, несмотря на черный юмор.
Давайте разбавим чрезвычайно популярные фильмы о зомби одним малоизвестным, но очень любопытным проектом - "
Новая эра Z", снятом по мотивам романа
Майка Кэри (который адаптировал свою собственную книгу в виде сценария). Он рассказывает о команде ученых и солдат, сопровождающих молодую девушку по имени Мелани, в мире, где грибок-паразит превратил людей в безмозглые орды убийц.
Конечно, здесь присутствуют флюиды знаменитой видеоигры "
Одни из нас", поскольку те, кто участвует в этом опасном путешествии, надеются разработать лекарство с помощью детей, находящихся в переходном состоянии, уже зараженных, но еще с функционирующим разумом и способностью подавлять неутолимую жажду человеческой плоти.
Гленн Клоуз,
Джемма Артертон и
Пэдди Консидайн сыграли главные роли в этом пугающем, заставляющем задуматься фильме о надежде и выживании.