Церемония вручения премий Американской Киноакадемии -
Оскар 2024 неумолимо приближается. Всего через несколько дней станет понятно - заберет ли фильм "
Оппенгеймер" все оставшиеся трофеи в этом наградном сезоне или поделится ими с другими претендентами. Пока все выглядит так, что никаких шансов в главных номинациях у его конкурентов нет, но "Оскар" не раз преподносил сюрпризы, особенно в те моменты, когда речь шла о противостоянии "женских" и "мужских" кинопроектов. Итак, получится ли остановить "
Оппенгеймера" на его пути к абсолютному триумфу?
В качестве примера можно вспомнить церемонию "
Оскар 2010", когда, безусловно, главный фильм 2009 года, определивший развитие киноиндустрии на много лет вперед, эпически проиграл малобюджетному и провалившемуся в прокате сопернику. Речь идет об удивительном противостоянии фантастического блокбастера "
Аватар" и военной драмы "
Повелитель бури".
При совершенно равном числе номинаций картина
Джеймса Кэмерона считалась абсолютным фаворитом, но в итоге неожиданной уступила не только в битве за звание "фильм года", но даже в технических категориях, вроде "лучший звук" и "лучший монтаж". Бывшая супруга Джеймса Кэмерона
Кэтрин Бигилоу стала первой женщиной, удостоенной "Оскара" в режиссерской номинации, отпраздновала невиданную победу и быстро пропала с радаров. Но прецедент был создан.
А экзотические случаи, которые с полным основанием уже можно назвать "эффект Скорсезе". Когда два фильма голливудского мэтра - "
Банды Нью-Йорка" и "
Ирландец" выдвигались сразу на десять "Оскаров", но в итоге не получали ни одного? Словом, Американская Киноакадемия умеет преподносить сюрпризы.
Случится ли что-то подобное с "Оппенгеймером"? Вызывает большое сомнения. Уж слишком это американская история, хоть и рассказанная британским режиссером и ирландским исполнителем главной роли. Уж слишком актуальная в свете нарождающейся новой холодной войны. Но представим на секунду невозможное. Будто бы киноакадемики отвлеклись от "политинформации" и решили оценить всех претендентов на "Оскар" исключительно с точки зрения искусства кино.
Кто мог бы лишить "Оппенгеймера" оставшихся трофеев?
"
Барби"? При всем уважении к культовому статусу куклы и феминизму, который в Голливуде на время стал еще одним источником дохода, единственное, что достойно внимания - поющий и пляшущий
Райан Гослинг.
"
Убийцы цветочной луны"? Несмотря на звездный актерский состав и 200-миллионный бюджет
Мартин Скорсезе явно не смог совместить литературный первоисточник и покаяние "белого человека".
"
Бедные-несчастные"? При всей вычурности и элементах софт-порно история вышла крайне поверхностная и неинтересная.
"
Маэстро"? Да,
Леонард Бернстайн тоже крайне важная фигура для американской культуры, но
Брэдли Купер так и не сумел объяснить, почему именно.
Иностранные "
Прошлые жизни" и "
Анатомия падения"? Слишком вторичны.
Единственным по-настоящему серьезным конкурентом выглядит, пожалуй, только милая драма "
Оставленные"
Александра Пэйна. Однажды его фильм "
На обочине", в котором также блистал
Пол Джаматти, уже претендовал на "Оскар" примерно в тех же номинациях, но тогда он уступил в схватке с действительно сильным соперником. Сможет ли изящный рассказ об американских "лузерах" выжить при взрыве атомной бомбы "Оппенгеймера"? Скоро узнаем. А пока, что называется, делайте ваши ставки. Все претенденты на "Оскар 2024" тут
https://oscar.kinonews.ru/2024/.