В российский прокат вышла новая экранизация легендарного произведения
Михаила Булгакова "
Мастер и Маргарита" с международным актерским составом и спецэффектами современного уровня. Несмотря на успешный в финансовом смысле старт, "Мастеру и Маргарите" предстоит еще долгий путь к окупаемости, и в этом важнейшую роль сыграет так называемый "зрительский сарафан". Важнейшей его частью являются отзывы читателей издания "Новости кино", которые по давно устоявшейся традиции собраны в общую рецензию в рубрике "Глас Народа". Предлагаем ознакомиться с их мнением о фильме "Мастер и Маргарита".
Не фильм - визуальный оргазм. Мое почтение оператору, художникам, костюмерам и гримерам.
"Достойная работа режиссера, который после Серебряных коньков только сильнее закрепил свой успех. Фильм 2024 года можно назвать плохим, только если сравнивать его с сериалом. Вне этого сравнения, он хорош. Актеры отыграли близко к идеалу, хоть каждого номинируй на Премию или на Орла (кроме Верника и, увы, Колокольникова). Не хватило мне громкости звучания Бегемота. Самая же сильная оплошность новых МиМ - саундтрек. К шедевральному звучанию Корнелюка не приблизились и на километр. Если вы ярый фанат сериала, лучше не смотрите. Новому фильму не хватает драматизма, тронуть за душу ему нечем". MiB
Фильм производит неизгладимое эстетическое впечатление.
"Есть небольшие отступления и переосмысление великого произведения, но это только добавляет плюсов к картине. На 3 ключевых персонажа идеально подобраны актеры: Воланд, Мастер и Маргарита. Я такими их примерно и представлял, когда читал и перечитывал книгу. Единственно есть к вопросы к помощникам Воланда. При просмотре на время не смотрел. На одном дыхании. Даже как-то было мало. И удивительно, но каждый может выбрать для себя в фильме любую линию развития сюжета, которая ему ближе. И уйти из зала именно с ней. Очень достойная работа, высочайшего уровня. 10 из 10". Black
Новое прочтение своего романа Михаил Афанасьевич, вне всякого сомнения, благословил.
"Это не методичное препарирование бессмертной классики, как было у Бортко, но бережное и острожное касание (которое, подозреваю, примут не все, потому что многие детали остались только намеком). Лента стильная, бесовщина и демонизм натурально булгаковские, Москва получилась совершенно альтернативной, каст безупречный в части титульных персонажей. Юля Снигирь божественна как бесценное произведение искусства и ведьма из ведьм. Немецкие актеры добавили дополнительное измерение - Диль лучший на сегодня Воланд. Сам Мастер самый сложный/спорный и вечно "ускользающий" персонаж, но кроме Цыганова сейчас представить никого иного не могу. У ленты богатая архитектура — Писатель (аватар Булгакова) пишет роман о Мастере, который пишет роман о Пилате — эти три реальности свободно перетекают одна в другую и эффект получается более цельным и мощным, чем при "буквальном копипасте" романа (версия Ю.Кары)". Constance
Крайне противоречивая, но смелая попытка снять не экранизируемый роман.
"Книга объемная, и каждый эпизод плоть от плоти в этой необъятной вселенной Михаила Булгакова. Если Бортко потребовался целый сериал, чтобы по-буквенно перенести текст на экран, то у Локшина было 2 с половиной часа, для которых он придумал шипучий коктейль нескольких реальностей - линию самого Булгакова, повседневность которой транслируется в его сознании в строки будущего романа (кстати, неплохая находка этих сцен, особенно понравилась одна, побудившая его придумать бал у сатаны), и дальше зарифмованные между собой ключевые события книги. Разумеется, при таком подходе сторонний зритель совсем потеряется, а читавший лишь иногда увлечется этой визуальной интертекстуальностью, но в целом поймёт, что целостная история распадается, остаются только фантазии режиссёра на тему "а как бы я снял этот эпизод".
А некоторые эпизоды действительно впечатляют. Например, снятая от первого лица отрезанная голова Берлиоза. И много эффектных сцен подобного рода. Технически и в плане дизайна можно выделить атмосферу архитектурно величественной Москвы со всеми реализованными проектами будущего (ампирный стимпанк), стильную съёмку, будоражащую музыку, мрачность и мистицизм, и зловещего Воланда. Хотя по-актерски выделить некого вообще (именно как проработка персонажа) просто фактуры кругом. Любимого Коровьева Колокольников вообще загубил (превратил в Пеннивайза на минималках). В общем, это сочно снятые нарезки клипа на тему Мастера и Маргариты. Вот что такое этот фильм!". George
Постановщиком фильма "Мастер и Маргарита" являлся
Михаил Локшин. В главных ролях:
Аугуст Диль,
Евгений Цыганов,
Юлия Снигирь,
Юрий Колокольников и другие.