На вечеринке Джоан замечает, что ее мужу Майклу нравится его коллега Лаура. Она обвиняет его в неискренности, они ссорятся. Утром Майкл улетает с той самой коллегой в командировку. А Джоан встречает на улице своего старого приятеля из Франции, Алекса, с которым у нее что-то было три года назад. Грядущей ночью что-то произойдет - и останутся ли Майкл с Джоан после этого вместе? В кино показывают "Прошлой ночью в Нью-Йорке" - любовный квадрант с лучшими молодыми актерами, и настоящий любовный анамнез, который разворошит в памяти все раны прежних влюбленностей и всколыхнет сердца тем, кому около тридцати.
Эта романтическая история может восприниматься довольно широко. От дурного анекдота, где муж приезжает домой из командировке, а жена - в красивом белье и накрашенная в постели, - до эмоционального катарсиса, где в середине кадра неожиданно для себя начинаешь плакать, потому что вспомнил невозвратимое.
Наверное, очень многие останутся недовольными, - потому что "Прошлой ночью в Нью-Йорке" целиково состоит из разговоров и если сразу не дотронется до сердца, может быть ужасающе скучным.
Но, кажется, Мэсси Таджедин снимала фильм для таких, как я. И если вас, как и меня, он вдруг затронет, и в историях героев на экране вам начнут видеться собственные бывшие возлюбленные, незаконченные романы, да и, чего греха таить, мимолетные интрижки - конец вам. Тогда этот фильм расшатает самые чувствительные струны где-то в глубине, вы выйдете из зала с растревоженным сердцем, взглядом с поволокой - и тут хоть сразу включай "пьяный тариф", блокирующий звонки бывшим: потому что нестерпимо захочется всем им позвонить.
Поскольку прошлой ночью в Нью-Йорке происходят почти исключительно откровенные, открытые разговоры о чувствах и отношениях, основная нагрузка в фильме возложена на артистов. И это поистине редкий фильм, где на самом деле только говорят и ничего не происходит - но от экрана, при нужной настроенности, не оторваться.
Актеры-мужчины в фильме напрочь переигрывают женщин. Гийом Кане в который раз доказывает, что на сегодня он - вообще лучший французский молодой актер (Гаспар Улье нервно играет ямочками на щеках). В роли Алекса, который приехал из Франции на сутки в Нью-Йорк из-за Джоан и за Джоан - потому что понял, что без нее жизнь не жизнь - Кане изумительно передает огромный эмоциональный накал и тягу влюбленности.
"Аватар" Сэм Уортингтон, напротив, не разменивается на излишнюю чувствительность. Его игра трогает спокойной глубиной, когда за едва заметными внешними проявлениями будто собственной кожей ощущаются штормовые внутренние волнения.
Еве Мендес вновь отлично удалась роль сексуальной приманки, но не более того. Ее Лаура в фильме - фугасная секс-бомба: в бассейне, где они с Майклом пьют виски и перебрасываются фразами (о, волны моей памяти!), вода должна была быстро согреться от присутствия Мендес в ночной рубашке. Но в игре Мендес выражает одно лишь влечение секс - и вообще никаких чувств.
Кира Найтли играет превосходно, но вызывает обратную реакцию на свою игру: вместо того, чтобы восхищать - раздражает. Она мила и обаятельна, очень живенькая - но эта живость здесь играет с ней злую шутку, потому что подходит для комедий. А то, что было прошлой ночью в Нью-Йорке, несмотря на заявленный проклятыми рекламщиками жанр - не комедия.
Поэтому Найтли смотрится предельно странно, играя бурно эмоциональную барышню. Сперва она облаивает своего мужа, а через половину суток уже строит глазки и облизывает губки рядом со старым приятелем из Франции. Все это с самого начала вызывает неприязнь к ее героине и сочувствие Алексу, которому не посчастливилось ее полюбить.
И хотя в финале станет понятно, что так и было с самого начала задумано конструкцией сюжета (как понятен станет и смысл названия), все равно - цитируя бородатый анекдот, "осадочек-то остался".
Переливчатая челестовая музыка фильма очень подходит под неторопливое, глубоко эмоциональное действие. Она не разрушает флер очарования показанной в фильме ночи, и это - высший комплимент: потому что такое хрупкое очарование разбивают иногда даже слишком громко или резко сказанные фразы.
Следует отметить также плавную, завораживающую камеру и приглушенные "ночные" цвета, создающие уникальный гармоничный образ фильма. И приметы нашего времени, которые тонко отражены в картине всего несколькими элегантными штрихами, оброненными в разговоре фразами: "Почему ты больше не присылаешь мне емейлы?", или "Мы с ним хранили фотографии на одном и том же сайте...".
"Прошлой ночью в Нью-Йорке" хочется сравнивать с другими трогательными лентами подобного жанра, подыскивать общие черты, но - не стоит. Эта картина сделана по большей части за гранью сюжетных и стилистических рамок - эмоциональной связью и настроением. И фильм в своем главном эмоционально-отношенческом транслите ужасающе точный. Мужчины остаются мужчинами, женщины - женщинами, а прошлые ночи все расставляют по местам. С неоконченными романами в этом мире происходит только одно: они заканчиваются.
Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов