Прекрасная европейка Элиза пьет кофе под наблюдением десятков мужчин - агентов Интерпола. Ей приносят письмо от возлюбленного - международного преступника. Следуя его плану, она садится в поезд до Венеции и очаровывает там простодушного американца, чтобы спецслужбы приняли его за международного преступника и взяли неверный след. На экраны вышел замечательно остроумный и блестяще старомодный романтический променад с Анджелиной Джоли - "Турист". Глупые критики разнесли его в щепки за все вышеописанное, а вы - спешите видеть!
В "Туристе" есть практически все, за что кино любят киноманы: он остросюжетный, полный романтики, тонкого юмора и таинственного флера, с выразительными героями и глобальным общим смыслом, который легко и понятно переносится на реальную жизнь.
Анджелина Джоли, меняя прелестный облик наряд за нарядом, гоняет на катере по улочкам-каналам Венеции, держа Джонни Деппа на привязи. В нее стреляют, за ней гонится влюбленный агент в исполнении Пола Беттани, она водит за нос спецслужбы и жестокую мафию.
Джонни Депп, скачет по венецианским крышам, спасаясь от пуль, совершает романтические подвиги и способен привлечь внимание инспекторов только рассказом о женщине. Будет два восхитительных кульбита, которые, в общем, предсказуемы, но исполнены так виртуозно, что восхищает в них ловкость рук - а не сам обман.
Все это, естественно, не случайно и служит главным источником удовольствия от фильма, если увидеть его под нужным углом. Сам режиссер и автор сценария Флориан Хенкель фон Доннерсмарк (чье имя даже его мама не может запомнить) определяет фильм как эротическую комедию. Но он шутит или врет - там слишком мало очевидных шуток и Анджелина Джоли не серкает роскошными бедрами.
На самом деле "Турист" - киноманский романтический трип, и вся эта слежка толпы мужиков за каждым движением Джоли, обаятельная бравада влюбленного в ее героиню "школьного учителя" Джонни Деппа и прочая стрельба глазами - об этом.
Анджелина Джоли играет не саму себя, а собирательный образ героинь из пары последних фильмов с ней, выводя мужиков в зале в астрал. Джонни Депп то же самое проделывает с девушками, ради танца с Энджи превращаясь на балу в подлинного Зорро. Пол Беттани смущает сердца красавиц, не увлеченных Деппом, бросая на Джоли томные взгляды. А Руфус Сьюэлл маячит сбоку как надоевший супруг - но говорит самую смешную в фильме шутку (неподражаемо аутентичную в русском дубляже).
То, что критики и большинство зрителей не поняли и не приняли фильм - самый верный признак приближения конца света. Во всяком случае, правильного и очень теплого для живых сердец света из кинопроектора...
Ведь работа Ф.Х. Доннерсмарка - своего рода дружеское подшучивание над зрителями и проверка связи в стиле "Эй, ребята, вы понимаете - или остекленели там совсем?". Проверка показала: остекленели.
Потому что большинство разочарованных откликов на этот замечательный фильм - они не о том, не в теме, не в кассу. Джоли с Деппом и Беттани, воодушевленные и замечательные, пришли устроить вам праздник - а вы сидите с каменными лицами, презрительно бросив через губу "Мы это уже видели".
Если главный смысл фильма - смотреть сердцем, и узнавать своих любимых людей не по глянцевой роже, а по невыразимому душевному сигналу - похожей внутренней ноте, то ругатели "Туриста" ничего в кино не понимают и - самое страшное - не желают узнавать.
И фильм - это, в общем, остроумная шутка про то, что современный зритель из влюбленного единомышленника киноделов превратился в туриста - примитивное, вздорное и чавкающее существо, которое приводит куда-либо не зов сердца, а желание тупо поглазеть.
Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов