Фильмы ужасов про монстров представляют собой жанр кинематографа, который характеризуется наличием сверхъестественных существ в качестве главных антагонистов. Эти существа предстают перед зрителем в разнообразных формах, размерах и образах - на что хватает фантазии режиссера. Хорроры про монстров берут в свою основу реальные события, мифы и легенды или же полностью выдуманные истории, но в каждом из них эти твари охотятся на человека по той или иной причине.
О знаменитых чудовищах из фильмов "
Спуск", "
Оно", "
Нечто", "
Дрожь земли" мы писали в первой статье "Какие лучшие фильмы про монстров стоит посмотреть?", и всеми обожаемых Хищника и Чужого тоже не обошли вниманием в других подборках. В сегодняшний Топ10 лучших фильмов про монстров вошли ставшие классикой картины и те, что были сняты относительно недавно. Монстры в них оригинальны, свирепы и коварны!
Культовая классика фильмов ужасов, давшая начало серии фильмов о человеке-амфибии или "жаброчеловеке". Профессор Карл Майя (
Антонио Морено) организует научную экспедицию в Амазонию на раскопки ископаемых останков. Лагерь, разбитый недалеко от водоема Черная Лагуна, привлекает к себе внимание твари, обитающей в нем. Ученые задаются целью изловить жаброчеловека, но погибают один за другим. Фильм
Джека Арнольда считается одним из родоначальников жанра хорроров о монстрах, имеет своих поклонников среди зрителей и являлся вдохновителем для многих известных кинематографистов. Отрезанные от цивилизации члены группы напоминают экипаж космического корабля "Ностромо" из "
Чужого"
Ридли Скотта; сцена, в которой монстр с глубины наблюдает за плавающей на поверхности девушкой, повторен в "
Челюстях"
Стивена Спилберга; а в секретной лаборатории в "
Форме воды"
Гильермо Дель Торо содержится практически брат-близнец Твари из Черной Лагуны.
Снятая в 1954 году, картина отличается сложными техническими решениями, которые были великолепно реализованы, а также может похвастаться стереозвучанием, что было на тот момент еще редким явлением. А еще фильм недвусмысленно намекает, что монстры необязательно берутся из космоса - в укромных уголках планеты Земля они ждут своего часа, чтобы показать, кто в действительности тут главный.
Еще капитан Врунгель подчеркивал важность выбора названия для судна, поэтому, очевидно, что хороший корабль "
Левиафаном" не назовут. Однако американские подводные шахтеры, добывающие серебро из глубинных пластов и случайно наткнувшиеся на затонувший советский военный корабль "
Левиафан", внимания на название не обратили. Один из них еще и тайно продегустировал водку, взятую им вместе с сейфом с корабля в качестве трофея, ну и заразился вирусом, вызвавшим в его теле страшные мутации. В итоге превратившийся в чудовище с рыбьей головой и острыми, как бритва зубами, и способное перенимать черты своих жертв, он начинает кровавую баню на станции.
В фильме
Джорджа Пана Косматоса хороши спецэффекты, за которые отвечал легендарный Стэнли Уинстон, и актеры, сумевшие стать настоящей командой, каждый член которой запоминается чем-то своим.
Историю об одном из самых знаменитых монстров в литературе, со временем ожившем благодаря кинематографу, попытался рассказать в своем фильме британский режиссер и актер
Кеннет Брана. Начало 19-го века, Европа, талантливый молодой ученый Виктор Франкенштейн (
Кеннет Брана) совершает невозможное - из фрагментов разных тел создает искусственного человека, которого ему удается оживить. Чудовище Франкенштейна, или как в фильме - Создание, сбегает из лаборатории и пытается найти себе место в человеческом мире, что, увы, невозможно.
Кеннету Бране удалось привлечь к работе над фильмом настоящих звезд:
Френсиса Форда Копполу в качестве продюсера,
Фрэнка Дарабонта в качестве сценариста,
Хелена Бонем Картер сыграла главную женскую роль, а
Роберт Де Ниро перевоплотился в Создание.
Фантастический фильм ужасов считается одной из самых близких киноадаптаций бессмертного готического романа
Мэри Шелли, и хотя
Бране не удалось создать целостное полотно, картина смотрится на одном дыхании. Удачно передана атмосфера времени - торжество научного прогресса на фоне дикой и жестокой толпы, не терпящей ничего отличного от нее. Ну и конечно Чудовище Франкенштейна, за которое
Де Ниро стоит аплодировать стоя, поскольку он показал нам не монстра, а трагедию того, кого против его воли создали для насмешек и унижения, обрекли на смерть, заставили убивать. Того, кто, оказавшись в ловушке и отчаявшись, находит освобождение в ненависти, отмщая кровью за свое существование.
Увлеченный Джон Уитни из Чикагского музея отправляется в джунгли Южной Америки на поиски древнего племени, которое, по слухам, обладает зловещим секретом. Через несколько месяцев недалеко от берегов Чикаго обнаруживают дрейфующее судно, команда которого буквально растерзана. Вскоре в музее, где работал исследователь, происходит зверское убийство охранника. Детектив Винсент Д’Агоста (
Том Сайзмор) связывает эти преступления с двумя ящиками, которые таинственно исчезнувший куда-то Джон Уитни, прислал из Южной Америки. Детектив и ученый-биолог Марго Грин (
Пенелопа Энн Миллер) пытаются выследить неизвестного убийцу, постепенно осознавая, что это не человек, а ужасающее чудовище, упоминаемое в индейских легендах, Котога. Спокойная и размеренная жизнь в музее превращается в кошмар, наполненный суевериями, и вполне себе реальными трупами. Монстр в фильме выглядит потрясающе.
В одноименном романе, взятом
Питером Хайамсом за основу, монстр описан довольно расплывчато, в фильме же это существо с головой паука и пятиметровым телом, покрытым чешуей и клочками шерсти. В нем можно разглядеть что-то от аллигатора, лошади и льва. Представьте теперь мрачные подвальные коридоры музея, по которым передвигается этот красавчик. В фильме умело созданный саспенс, ужасающие убийства, гнетущая атмосфера и опасные столкновения с чудовищем - все, что надо любителя хорроров про монстров.
Фильм
Стивена Соммерса, незаслуженно провалившийся в прокате, выполняет свою основную задачу - развлекает с первой до последней минуты, ну и пугает, само собой. Одним из немаловажных достоинств картины является жанровый микс и несколько сюжетных линий, умело переплетенных между собой: тут и история разорившегося пройдохи-миллионера, задумавшего "многоходовочку", и банда пиратов со своим дерзким планом, и капитан-супермен, и сексуальная мошенница, и жуткий морской монстр, представляющий собой помесь червя и спрута, в качестве бонуса.
Местом действия является океанский лайнер, подвергшийся атаке чудовища, который хоть и уничтожил всех пассажиров-богачей в самом начале фильме, воочию явился только ближе к финалу. Но задачу свою по нагнетанию ужаса он выполнил сполна: в полузатопленном громадном корабле издаваемые им звуки и прочие скрипы на фоне методично исчезающих людей, безусловно, были очень кстати.
Волею судьбы 2005 год подарил поклонникам триллеров о выживании сразу два хоррора о группах смельчаков, чьи останки потомки, возможно, когда-нибудь найдут в пещерах. Первый фильм - это знаменитый "
Спуск"
Нила Маршалла, со временем ставший классикой, а второй - "
Пещера" никому неизвестного режиссера Брюса Ханта. Поскольку об этом фильме и его тварях мы писали в статье "
Какие лучшие фильмы про монстров стоит посмотреть?", обратим наше внимание на "Пещеру", которая имеет ряд неоспоримых достоинств. Итак, группа американских ученых намерена исследовать подводные пещеры в Карпатских горах, находящихся под древней разрушенной церковью. Под руководством профессионального дайвера (Коул Хаузер) и его команды они спускаются в пещеру, еще не зная, что видят солнечный свет в последний раз. Происходит обвал, а значит, нужно искать новый выход. Только вот на пути горемык возникают незнакомые науке кровожадные твари, соскучившиеся по свежему мясу.
Эффектные пещеры, величественные сталактиты, бурные подземные потоки и таинственные гроты - все это поражает воображение и позволяет зрителю почувствовать себя на месте исследователей, а также ощутить приближающуюся опасность. Мечущиеся тени, подсвеченные светом фонариков, истеричные вопли, давящие со всех сторон стены и жуткие монстры, сжимающие кольцо вокруг долгожданных гостей, надолго отобьют охоту исследовать самые неглубокие пещеры.
"Мгла" (2007)
Одна из лучших экранизаций произведений
Стивена Кинга (повесть "Туман") снята
Фрэнком Дарабонтом, уже успевшим чуть ранее увековечить себя двумя шедеврами по книгам писателя - "
Побегом из Шоушенка" и "
Зеленой милей". После ночного урагана на захолустный городок опускается плотный белый туман, и оказавшиеся в местном супермаркете жители опасаются выходить на улицу - тем более, снаружи доносится душераздирающий крик одного из покупателей, решившего добраться до своей машины. Через какое-то время в витрины магазина начинают биться огромные насекомые, подростка, неосмотрительно приоткрывшего дверь, утаскивают огромные щупальцы, а затем неведомы твари атакуют забаррикадировавшихся людей, пробивая стекла.
Как всегда бывает у Кинга, страшны и сами участники событий, пожалуй, некоторые могу посостязаться с монстрами за звание "самого кровожадного". По единодушному мнению фанатов, финал киношной истории, отличающийся от версии Кинга - самый что ни на есть опустошительный хоррор. Вы согласны?
Что, если бы монстр был лишен острых зубов и клыков, но смог бы залезть вам под кожу? Был бы он от этого менее страшен, или бы вы постарались его оттуда вытащить, делая себе надрезы по всему телу? Группа молодых американцев, уставшая от пляжного отдыха в Мексике, принимает приглашение немца Матиаса осмотреть древние руины пирамиды майя, где в это время работает его брат-археолог. Добравшись до места, молодежь встречает агрессивно настроенных и вооруженных местных и укрывается на вершине пирамиды, где разбили свой лагерь неизвестно куда подевавшиеся археологи.
Туристы начинают их поиски и, привлеченные звуком телефона, раздающимся из шахты, решают туда спуститься. Лучше бы они этого не делали, потому что загадочный паразит, выглядящий как цветущая лиана, очень скоро заберется к ним под кожу. Оригинальная идея, достойное воплощение, талантливая игра молодых актеров, чьему ужасу и панике веришь, а главное - нетипичный монстр, делают фильм достойным просмотра. Кстати, есть альтернативная концовка.
Британский фильм ужасов о жутком великане, обитающем в шведских лесах, в чью обитель не в добрый час занесло четырех друзей. Отправившиеся в поход по национальному парку на севере Швеции парни по ряду обстоятельств вознамерились срезать путь и пройти через лес. Самой большой их ошибкой было решение продолжать начатый маршрут после того, как им встретилась подвешенная на деревьях распотрошенная туша лося и вырезанные на стволах таинственные руны.
Не пройдет много времени, как двое из парней разделят участь лося, а оставшиеся очутятся перед Йотуну - представителем древних исполинов, обитавших на этих территориях до сотворения времен. Мрачный лесной лабиринт, ужас, притаившийся за деревьями, постоянные сумерки и колкий дождь, накатывающая паника и первобытный страх перед неведомыми силами природы - таков этот инди-хоррор, снятый за один миллион долларов.
Перенесемся в средневековье и окинем взглядом с высоты птичьего полета суровый край, где отшельником обитает воин, охотник на монстров. Воин скорбит - его дочь убита чудовищем, и безутешный отец поклялся отомстить. Он методично истребляет монстров по приказу короля, насаживая их отрубленные головы на колья и украшая этим страшным декором свой дом. И вот однажды охотник за головами получает послание с описанием той самой твари, чьей смерти требует его безутешное сердце, и берет след.
Джордану Дауни удалось рассказать мрачное фэнтези, наполненное ужасом и отчаяньем. Картинка натуральная, поскольку для достоверности снимали при естественном освещении и свете факелов и свечей. Броня главного героя, детальное изображение монстров (и где только такие водятся?), файтинги и шокирующий финал - оценят те, у кого есть претензии к "Ведьмаку". Ну и музыкальные темы, отдельные для каждого персонажа, говорят о том, что картина снята с душой.