Комедии укрепляют здоровье - уверены доктора, и кто мы такие, чтобы с ними спорить? Когда человек смеется, сорок процентов его мышц приходит в движение, уровень стресса снижается, а иммунитет, напротив, повышается. Комедия - жанр сложный, хоть некоторые и считают его легкомысленным и вообще, младшим братом драмы. А попробуйте рассмешить сами, и вы поймете, что не очень уж простое это дело.
В нашей подборке лучших комедийных фильмов мы прошлись по десятилетиям, отметили выдающиеся картины разных стран производства и постарались, чтобы комедийная составляющая была представлена в фильме в большей степени. Поскольку практически не бывает фильмов, снятых строго в одном жанре, в нашем Топ10 к комедии подмешана научная фантастика, криминал, мелодрама, приключения, сатира и даже одна реальная история. Наслаждайтесь, смейтесь и называйте свои любимые комедии.
Великий
Чарли Чаплин, создатель знаменитого Маленького Бродяги, стоит в самом начале подборки, ибо его короткометражные немые комедии - нетленка, а "
Новые времена" - как раз один из последних немых фильмов в карьере гениального актера и режиссера.
В фильме рассказывается история бедного работника, который сталкивается с проблемами и трудностями в современном промышленном обществе. Он теряет работу, попадает в тюрьму, а затем становится тестировщиком новых изобретений. В ходе своих приключений он встречает молодую девушку (
Полетт Годдар) и вместе они пытаются преодолеть свои трудности. В этой актуальной и сегодня сатире на общество, в котором машины и технологии превращают людей в буквальных рабов и лишают их человеческого достоинства, вместе с тем множество смешных и незабываемых сцен, снятых с использованием приемов пантомимы и буффонады, которыми и знамениты фильмы
Чарли Чаплина.
"Дафна, вы опять ведете!" "
В джазе только девушки" - до сих пор обожаемая и цитируемая зрителями не одного поколения культовая комедия режиссера Билли Уайлдера. Два музыканта, Джерри и Джо, вынуждены прятаться от мафии после того, как становятся свидетелями убийства в Чикаго конца 20-х годов прошлого века. От отчаяния приятели решают присоединиться к женскому джазовому оркестру, держащему курс на Флориду, преобразившись в Дафну и Джозефину. Фильмы, в которых мужчины переодеваются в женское платье - априори забавны, тем более, если это делают такие таланты как
Джек Леммон и
Тони Кертис. А добавьте сюда роскошную
Мэрилин Монро в облегающих нарядах в роли солистки Душечки, и вы не сможете отвести глаз от экрана.
Фильм динамичный, с неожиданными поворотами сюжета и умело играет с жанровыми элементами, сочетая комедию, мелодраму и криминальную интригу. Джазовые мелодии и песни наполняют фильм энергией и атмосферой 1920-х годов, добавляя аутентичность и настроение. Обладатель "Оскара" и нескольких "Золотых глобусов" фильм представляет значимость для своего времени, затрагивая вопросы гендерной идентичности и сексуальности, что было редкостью для кинематографа 1950-х годов. Он высмеивает стереотипы и подвергает сомнению традиционные представления о мужской и женской роли в обществе. Наслаждайтесь этой блестящей комедией и помните, что "у всех свои недостатки"!
Обратимся к отечественной классике кинематографа и литературы - научно-фантастической комедии
Леонида Гайдая, основанной на пьесе Михаила Булгакова "Иван Васильевич". Талантливый московский инженер Шурик (
Александр Демьяненко) изобретает машину времени, с помощью которой открывает портал в 16-й век - во времена правления Ивана Грозного. По ряду роковых совпадений, в том числе, в связи с поломкой агрегата, в средневековой Москве - в царских палатах - оказываются управдом Бунша (
Юрий Яковлев) и домушник Жорж Милославский (
Леонид Куравлев), а в квартире Шурика в Москве 70-х - сам Иоанн Грозный (
Юрий Яковлев). Изобретателю срочно нужно починить машину и вернуть путешественников во времени по "месту прописки", но это не так-то просто сделать. Шурик вертится как может, да и Бунше и Милославскому приходится применять смекалку, чтобы не быть казненными в Москве 1573 года.
В фильме гениально все: от актеров, создавших уникальные образы, до диалогов, музыкальных номеров, юмора и сатиры. Реплики ушли в народ - "замуровали демоны", "ты чьих холоп будешь?", "икра заморская - баклажанная", "танцуют все!", "и тебя вылечат, и меня вылечат", "я требую продолжения банкета!" и многие другие. А не это ли истинное признание?
"Блеф" (1976)
Криминальная комедия
Серджио Корбуччи с музыкальным сопровождением Лелио Луттацци с первых кадров очаровывает и освежает как легкое итальянское вино. Главные герои этого шедевра - жулики один другого краше в исполнении великолепных
Адриано Челентано и
Энтони Куинна, а также прекрасных
Коринн Клери и
Капюсин. Пересказывать сюжет бессмысленно - вся соль, весь блеф заключены в мимике, ужимках, ухмылках, движении бровей и губ и коварстве глаз. Внимание! Фильм конца 70-х - сплошной сексизм - два пройдохи обводят вокруг пальца прожженную мафиозницу, и это надо видеть. В фильме есть и фокусы, и буффонада, и ловкость рук, и покер, роскошные рестораны и эффектные женщины, дух авантюризма и приключений - все, чего иногда не хватает в обычной жизни.
Французы хороши во многом - в сырах, винах, моде и кинематографе, и честь им и хвала за их искрометные комедии. В качестве примера приведем "
Невезучих" - первый из трех фильмов ("
Папаши", "
Беглецы") с блестящим дуэтом
Пьера Ришара и
Жерара Депардье. Частный сыщик Жан Кампана (
Депардье) берется за поиски пропавшей в Мексике дочери президента крупной компании после того, как расследование полиции не увенчалось успехом. В компаньоны ему навязывают бухгалтера компании - ротозея и недотепу Франсуа Перрена (
Ришар), поскольку пропавшая девушка очень похожа на него повадками - вечно влипает в неприятности. Скептически настроенный Кампана не верит в успех предприятия, но по мере поисков его мнение постепенно меняется.
Своим оглушительным успехом эта комедия положений, безусловно, обязана двум полным противоположностям и по внешнему виду, и по характеру, и по степени везучести. Болтливый, суетливый, вспыльчивый и ранимый Перрен разбивается о неприступность, железную выдержку и стальные бицепсы Кампана, и вместе они со временем формируют единое целое, обреченное на успех. Роли не ахти какие глубокие, но сыграны талантливо, даже виртуозно. Фильм, наполненный падениями, ударами, укусами, зыбучими песками и легкой и оптимистичной музыкой
Владимира Косма, дает зрителю понять, какой он везучий.
Есть комедии, над которыми не властно время, и "
Один дома" - одна из них. История о маленьком Кевине (
Маколей Калкин), которого в суматохе забыли дома родители, укатившие на рождественские каникулы в Париж с остальной сотней детей, не надоедает и обязательна к просмотру раз в год под настоявшийся салат "Оливье". По прошествии 30-ти с лишним лет ловушки, которые расставляет Кевин для двух "мокрых бандитов" (
Джо Пеши и
Дэниел Стерн), вознамерившихся ограбить его дом, уже не кажутся детскими шалостями, однако, против поговорки "Мой дом - моя крепость" не попрешь. Любовь к комедии, снятой Крисом Коламбусом, обусловлена не только забавными моментами и милым Кевином. Фильм намного глубже - он о вечных ценностях - о семье, которую нужно беречь.
Картина
Александра Рогожкина о группе приятелей, приехавших к знакомому егерю, чтобы поохотиться и познакомить финского студента с русскими традициями, это полноценный фильм-анекдот, комедия-притча, досконально точно демонстрирующая все то, что может случиться на охоте при наличии водки. При этом курьезные ситуации не скатываются в пошлость, разговоры "за жизнь" полны философских рассуждений, а герои относятся друг к другу с большим уважением.
Великолепный актерский ансамбль -
Алексей Булдаков,
Семен Стругачев,
Виктор Бычков,
Вилле Хаапасало - сбацали истинно народную песню о мужской дружбе, о понимании, о единении с природой, о том, что для хорошего отдыха нужно совсем немного - настроиться на одну частоту. Цитаты - лакмусовая бумажка зрительской любви - мгновенно ушли "в народ": "ну вы, блин, даете", "ну, за понимание!", "жить захочешь - не так раскорячишься", "кто финн?".
В любой подборке лучших комедий должен быть хотя бы один фильм с участием
Адама Сэндлера, даже если вы не фанат его творчества. Актер и его проекты на любителя, и свидетельством этому - длиннющий список его номинаций и наград практически на две только премии: VTV Movie Awads и "Золотую малину". Итак, выбор пал на комедийный боевик
Дэнниса Дугана об израильском суперспецназовце Зохане Двири, который мечтает сменить профессию и стать парикмахером. Инициировав собственную смерть, Зохан (теперь Скрэппи) летит в Нью-Йорк для воплощения планов в реальность, но прежняя жизнь просто так не отпускает.
Собираясь смотреть фильм с
Адамом Сэндлером, важно помнить о специфике его юмора - на грани фола, ниже пояса и так далее. "
Не шутите с Зоханом" - такой, что не отменяет его безумной комичности.
Сэндлер оттягивается и наслаждается ролью супергероя, стилиста, дамского угодника и миротворца. Отлично подобранная музыка подчеркивает и дополняет "движ" на экране, а удачное дублирование позволяет шуткам не терять свою соль. Фильм "стебется" над всем и сразу, особенно над арабо-израильским конфликтом и терроризмом, но делает это удивительно по-доброму. Основная мысль комедии: мир, дружба, хумус.
Еще один хит о чисто мужском времяпрепровождении - мальчишнике и его последствиях - снял
Тодд Филлипс. Искрометная комедия о потерявших будущего жениха после бурной ночи в одном из казино Лас-Вегаса трех товарищах не устаревает с годами. Обычная история утреннего похмелья (дословное название фильма в переводе с английского) превратилась для Стю (
Эд Хелмс), Фила (
Брэдли Купер) и Алана (
Зак Галифианакис) в настоящий детектив с расследованием и триллер с погонями и заложником.
Довольно большим плюсом при всех мытарствах друзей и щекотливых ситуациях является не скабрезный юмор и ровное повествование, а каждая новая сцена абсурдна и логична одновременно и при этом невероятно смешна. В год выхода у фильма был бешенный кассовый успех и обожание зрителей, что привело к созданию еще двух частей.
Комедийные ситуации случаются в жизни сплошь и рядом, но вот чтобы реальная история легла в основу сюжета комедии, бывает довольно редко. В комедии по реальным событиям "
Ты водишь!" в центре сюжета находится группа старых друзей - дяденек хорошо за сорок, - которые не стареют душой и, в общем-то, телом. Давно состоявшиеся люди, они раз в году в течение месяца играют в "ловитка", в игру, начатую ими в 1983 году. Одного из них никак не получается осалить, а тут подворачивается возможность это сделать - чемпион женится. Комедия не хватает звезд с неба, но снята энергично, задорно, с экшен-сценами и слоу-мо. Судя по выражению лиц
Джереми Реннера,
Эда Хелмса,
Джона Хэмма,
Джейка Джонса и
Хэннибала Береса, им этот активный квест пришелся по вкусу.