Comedy club, ругаемый, игнорируемый или любимый, но бренд. Юмор, рожденный течением standup comedy, росший на сарказме, выработавший свою традицию. У шоу есть своя, отработанная стилистика. И рейтинги позволяют ему переступить через границы ТВ экрана и перейти к более крупным масштабам. «Самый лучший фильм», раннее дитя выше упомянутой передачи, стал комким, пересоленным первым блином. Хлипкий юмор держался на очевидных отсылках к русским блокбастерами, на жирной основе вазелиново - туалетных шуток.
«Очень русский детектив» в этом смысле сделан куда более добротно, а участие Юрия Стоянова или Михаила Шаца дают гарантию прохождения шуток через определенный детектор установления уровня их качества.
Все-таки их телевизионные шоу прошли школу не одного года борьбы за эфирное время. Да и с сюжетом на этот раз все стало намного проще: вместо вытянутых за уши склеек чужих режиссерских историй, крепко связанная линия: детектив – его напарник – убийца. Вокруг них 33 жертвы одного маньяка, сотрудники полиции и связка из русского, окна которого выходят на кладбище.
Брет Пидд новичок в участке, а уже делит кабинет с Джонни (Юрий Стоянов), уважаемым полицейским, только что потерявшим друга и коллегу, смерть которого была сладкой и страшной – он захлебнулся в арбузе. Спелый корнеплод особо опасного размера убийца хладнокровно сбросил на голову своей первой жертвы. Таков был разгон – следующие 5 смертей произошли одна за другой в течение всего лишь двух дней. Постепенно Джонни начал просматривать связь между преступлениями, вернее орудиями преступлений: названия их идут строго по русскому алфавиту.
В Америке… русский алфавит… Хорошо, что бабушка Джонни была русской и читала будущему спасателю американских тел букварь перед сном. Но теперь, когда известно чем убийца орудует, остается еще одна нерешенная задача – важно выяснить и кого убьют следующим. Для этого Брет и Джонни идут в монастырь. Их встречает немолодая, но все еще привлекательная мать – настоятельница, которая хранит в своих записях почти что бесценную информацию.
Пока молодой коллега смотрит на плавающих свежеумерших рыбок в аквариуме, его старший напарник узнает, что всех погибших связывает одна женщина, и что впереди еще 12 человек, которых пока еще можно защитить. Клише собрать для картины было не слишком сложно – Голливуд так хорошо насыщает рынок, что шаблоны его узнаваемы и даже не в пародийном фильме могут вызвать улыбку.
Приятное дополнение к ироничным зарисовкам на тему американского детектива и его предсказуемости – это закадровый голос, не лишенный иронии. «Очень русский» – лишенный обилия лакировки, но впитывающийся в мозг без побочных эффектов, не вызывая неприятных позывов, не оставляя горьких осадков.
Автор: Алина Епишкина