«Я просыпаюсь в три часа утра рядом с моими четырьмя неугомонными детьми и двумя младенцами», - говорит Джоли. «Для того чтобы прийти в себя мне требуется какое-то время. Я ухожу из дома, а затем возвращаюсь назад. В этом заключается моя сегодняшняя жизнь».
Ей не хочется высказываться неуважительно о Голливуде. «Не то, чтобы мне здесь не нравилось. Я просто очень люблю путешествовать. Мне интересны другие культуры. И я бы хотела растить своих детей не в одной стране. Мне повезло, что я могу себе это позволить».
В доказательство того, насколько Джоли серьезно относится к своему материнству, достаточно черно-белой фотографии на обложке последнего номера журнала W (снятой Питтом), на которой актриса кормит грудью одного из близнецов – Нокса или Вивиенн – в их французском замке прошлым летом. «Дети – самое главное в моей жизни»,- говорит Джоли.
А теперь и роль в драматическом триллере «Подмена», основанном на реальных событиях, действие которых происходит в конце 20-х в Лос-Анджелесе. Джоли играет роль Кристин Коллинз, женщины, сын которой исчезает, но позже полиция его находит. И все бы хорошо, да мальчик, которого вернули, не сын Кристин. После конфронтации Кристин с властями, Департамент полиции Лос-Анджелеса не только не принимает ее точку зрения, но и помещает ее в психиатрическое отделение окружной больницы. Каким-то образом она должна найти средства и силы, чтобы выстоять, найти своего сына и победить систему.
«Кристин борется так отчаянно с невероятными обстоятельствами за права других женщин»,- говорит Джоли. «Это была настоящая история, и я подумала, что она должна послужить хорошим примером того, чего можно при желании добиться. О демократии в действии».
Создавая посекундно выверенный образ страдающей матери, актриса пролила потоки слез, чтобы изобразить богатую палитру эмоций: отчаяние, гнев, негодование и недоверие. Отточенность этого образа полностью соответствует всем известному экспрессивному стилю Клинта Иствуда, который редко делает два дубля при съемках. «Ты чувствуешь, что способна абсолютно сломать себя. И можешь отдать все свои силы до последней капли. Он не тратит понапрасну твое время»,- говорит актриса.
(На праздничной церемонии Иствуд возвратил комплимент: «Работать с Анджелиной Джоли каждый день – это большая честь, потому что ты можешь наслаждаться ее божественной красотой. К тому же, она очень талантлива».)
Если смотреть на ситуацию под определенным углом, выходит, что «Подмена» - это четвертый по счету фильм, в котором Джоли выступает в роли матери. Она была матерью Гренделя в прошлогоднем «Беовульфе», глубоко беременной женой похищенного журналиста в независимой драме «Ее сердце», а в августовском зубодробильном триллере «Особо опасен» Джоли буквально становится родной матерью Джеймсу МакЭвою, стараясь превратить заурядного офисного клерка в машину-убийцу.
Тем не менее, Джоли отклоняет любое предположение о том, что ее материнский инстинкт помог ей в создании сценического образа. «Я не думаю, что это был мой выбор ролей, это то, с чем любая женщина сталкивается, когда становится старше. Женщине за тридцать вероятнее всего предложат роль, как-то связанную с семьей»,- говорит актриса.
Или наоборот. В данном случае она снялась в роли, которая непосредственно привела к увеличению ее семьи. Джоли считает, что тема прерванного материнства в «Подмене» повлияла на их с Питтом интимные отношения. «Я забеременела в самой середине съемок и считаю, что это произошло отчасти благодаря им»,- улыбается своим воспоминаниям Джоли. «Я так переживала из-за детей, и, думаю, поэтому какой-то механизм во мне от этих переживаний заработал».