Сверхсекретный агент ЦРУ в отставке Фрэнк Моузес (Брюс Уиллис) старается жить нормальной жизнью. Каждое утро он исправно делает зарядку, под Рождество выставляет перед домом светящегося снеговика с оленями и, время от времени, неумело флиртует по телефону с сотрудницей пенсионного фонда Сарой (Мэри-Луиз Паркер). Телефонистке Саре в свою очередь живется еще скучнее, она мечтает об экзотичных странах и грезит приключениями, читая шпионские романы, однако выращивающий авокадо пенсионер периодически вызывает у нее неподдельный интерес. А между тем, в хранящемся глубоко в запасниках ЦРУ личном деле гражданина Моузеса написано - "RED", "Retired, Extremely Dangerous", то есть "На пенсии, особо опасен".
Однажды ночью в дом Фрэнка вламываются люди в масках и изо всех сил стараются его убить, но, понятно, безуспешно. Схватив телефонистку в охапку и собрав команду таких же бравых пенсионеров, он начинает с неумолимостью парового катка разбираться – с какой же целью бывший работодатель так желает от них всех избавиться. Дело доходит до посещения посольства Российской Федерации, наглого вторжения в известное здание в Лэнгли и даже похищения вице-президента США.
Смешение жанров комедия-экшн-комикс в последнее время популярен, однако немного кому удалось смешать, но не взбалтывать. Немецкому режиссеру Роберту Швентке под бдительным оком матерого продюсера "Трансформеров" Лоренцо Ди Бонавентуры это удалось в полной мере. Несмотря на растущие из комикса ноги и обязательный процент экшн-сцен, изюминка сценария – именно в персонажах, толково воплощенных на экране не самыми последними актерами.
Брюс Уиллис, конечно, как обычно талантливо играет Брюса Уиллиса, на этот раз – робко влюбленного в телефонистку. Заслуженный пенсионер Голливуда Морган Фриман играет Моргана Фримена и в нежную старую дружбу с героем Брюса Уиллиса. Хелен Миррен за расстрел кортежа из пулемета надо срочно давать еще одного Оскара. Даже любвеобильный сотрудник КГБ Айван Симанов (Брайан Кокс) показался на удивление аутентичным, и что главное, положительным.
Сценаристы-продюсеры теперь, оказывается, знают, что русские пьют водку в небольших рюмках, говорят тосты и при этом чокаются! Эдак они скоро дойдут и до того, что закусывать надо. Ну, а вторую половину обаяния от фильма безоговорочно ворует Малкович в роли припадочного антиглобалиста Марвина с одиннадцатилетней практикой ежедневного употребления ЛСД.
Из молодой поросли выступает Карл Урбан в роли молодого амбициозного "шнурка" из ЦРУ. Актер Урбан несомненно попадает в типаж, умеет сложно скорчить брови в любой момент, но, к сожалению, на большее оказался неспособен. Вышибает стул из-под человека в петле и бежит, расставив руки, обнимать жену-детей с абсолютно одинаковым выражением лица. Телефонистка Сара с распахнутыми от удивления глазами и шутками из серии "кто здесь?" получилась куда убедительнее.
Невольно просится сравнение с другим недавно вышедшим фильмом про старичков – "Неудержимые". Однако если Сталлоне показывает нам, как должен стареть мальчик с точки зрения мальчика, то есть - алкоголь, татуировки, мотоциклы, грудастые блондинки и безостановочное жжение, то здесь представлен обратный вариант – как должен стареть мальчик с точки зрения девочки.
И трогательный телефонный роман, и внезапная встреча с роковым незнакомцем, ну без волос он оказался, ну что поделаешь, выпали. Есть даже всколыхнувшие старую любовь нежные чувства сорокалетней давности и русские гусары, ножами вскрывающие бутылки и носящие дам на руках. Но, тем не менее, можно как-нибудь взорвать ядерный реактор где-нибудь в Молдове, тоже никуда не деться, любимая женщина любит путешествовать.
Фильм, без сомнения, прекрасен. Гарантирован успех от просмотра в кругу семьи (PG-13), бранных слов немного, крайне неприятная сцена всего одна. Несмотря на комиксоидальность сюжета, постановка плавная, мягкая. Смена планов почти чарует, так модной сейчас дерготни кадра мало, и она всегда к месту. Спецэффекты, а есть и они, почти везде незаметны, все взрывается и бабахает как надо.
Штампов прилично, но они скорей ласкают взор, чем раздражают. Повествование ведется чуть неторопливей, чем могло бы быть по законам жанра, но это лишь на пользу, зрителю выносится все на блюдечке с голубой каемочкой, да и каемочка – с рюшечками. Со временем, ДВД с х/ф "РЭД" законно займет свое место на полках и шкафах для неторопливого и ненапряжного, но увлекательного семейного просмотра.
Автор: Алексей Аниченков