KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Уолл Стрит: Деньги не спят". Беззубая алчность

02.10.2010

Финансовый воротила 1980-х Гордон Гекко выходит из тюрьмы, отсидев запредельные для своих преступлений восемь лет, и выпускает книжку "Алчность: хорошо ли это?". Его никто не помнит: мир изменился. Молодой хлыщ с Уолл Стрит собирается жениться на его дочери, которая считает Гекко мерзавцем. Случается банковский, а затем - мировой финансовый кризис, и Гордон Гекко получает шанс вернуть себе финансовое господство. Оливер Стоун выпустил "Уолл Стрит: двадцать лет спустя" - стариковский фильм про то, как великая греческая трагедия превратилась в проклятую Санта-Барбару.

Стоун - очень неровный режиссер: на каждый цельнометаллический киносплав как "Взвод", "Рожденный 4-го июля" и "Прирожденные убийцы" у него проходится по соплежуйному "Александру" и "Башням-близнецам". Увы, "Уолл Стрит: Деньги не спят" ближе ко второй категории, чем к первой: продолжение главной финансовой драмы всех времен вышло рыхлым, наивным и чересчур мелодраматичным.

Вновь выпустив на экраны лучшего своего (и одного из лучших в кино) антагониста Гордона Гекко, Стоун захотел пофилософствовать и поиграть в "Адвоката дьвола" без мистики - Гекко в фильме скорей рушит отношения Джейка Мура, героя Шайи ЛаБефа, и своей дочери, нежели занимается финансовыми аферами.

Аферы, впрочем, тоже будут - но трехкопеечные: может, такое и работает на самом деле (мир проще, чем наши представления о нем), - однако в кино все это было так давно, много и часто, что в "блестящих финансистах" с Уолл Стрит невольно разочаровываешься.

Для продолжения своей лучшей картины Оливер Стоун выбрал идеально подходящее время. Если первый фильм показал реальный скандал на Уолл Стрит - 1985 с инсайдерской информацией, раскрыв попутно психологию и мораль финансов, то второй мог бы стать хрониками кризиса - удели Стоун чуть больше внимания собственно анамнезу финансового краха, постигшего американский, а затем общемировой рынок в конце 2000-х.

Но нет - от недавнего кризиса в картине только атмосфера: тревожные новости с биржи о рухнувших курсах, принимаемые так, словно это сводки с полей сражений последней мировой войны. Причину кризиса заслонила стариковская болтовня и мыльная опера отношений, приправленная зачем-то местью молодого ученика за смерть его "ментора" новому финансовому богу Америки (колоритная роль Джоша Бролина).

На уровне постановки и "приправ" в виде музыки и роскошных видов "Уолл Стрит"-2 - приятное времяпровождение. По экрану плывут старомодные титры, зеркальные стены небоскребов и Нью-Йорк с птичьего полета под ласкающие слух песенки 1980-х, отсылающие к первому фильму.

Майкл Дуглас заметно постарел, но выглядит все так же бодро и импозантно - человек-глыба финансового мира. Его Гордон Гекко вытягивает новый "Уолл Стрит" из трясины невнятного сюжета, но не так часто появляется на экране, чтобы полностью спасти второй фильм.

Шайя ЛаБеф отличный актер - но загадочным образом превращающий своим присутствием любой потенциально классный фильм в легкомысленную лабуду (см. "На крючке", "Трансформеры", "Индиана Джонс 4"). Не он, конечно, виноват в проблемах сценаристов - но с ним на самых талантливых режиссеров (Спилберг, Бэй, Стоун) словно находит затмение.

В новом "Уолл Стрите" на минутку появляется даже старый знакомец Бад Фокс (Чарли Шин) - но выглядит при этом так, что лучше б он вчера умер. Натянутая интрига с тем, что Гекко сел в тюрьму не из-за показаний Бада Фокса, а из-за чужих козней, не добавляет интереса фильму. Скорее она выглядит старческой сентиментальностью Стоуна и попыткой "обелить" обоих героев первой картины. Но этим режиссер не улучшает второй фильм - а лишь обесценивает события первого.

Оригинальный "Уолл Стрит", подобно "Безумцам" - новому сериалу-энциклопедии про американские 1960-е, - содержал все узнаваемые приметы времени: огромные сотовые телефоны, допотопные компьютеры с зелеными экранами, подтяжки, интерьер квартир на Ист-Сайде и многое другое. "Уолл Стрит"-2 пытается быть логическим продолжением этой кино-наблюдательности, только про 2000-е: дочь Гекко пишет в Интернет злободневные статейки, ее жених вкладывает деньги в альтернативную энергетику, американские финансисты заигрывают с китайскими инвесторами.

Но все это больше говорит о самом фильме, чем о времени происходящих в нем событий. Замкнув "Уолл Стрит"-2 на заметно сдавшем Гордоне Гекко - герое не нынешних времен, стареющий Оливер Стоун сделал фильм не про финансы и моральные дилеммы, а про откат от алчности до нового - к традиционным ценностям, и про то, что раньше доллары были зеленее, а небоскребы выше.

В "Уолл Стрите" 1987 года идеалист Бад Фокс пытался добиться от Гордона Гекко ответа, сколько ему вообще нужно денег, а тот отвечал: главное - алчность, ее азарт. В новом фильме про Уолл Стрит постаревший Гекко теряет оскал и хватку, а современный финансовый воротила говорит знаковую фразу: "Не страшно потерять деньги. Не знать, куда идешь - вот что действительно опасно". И это - парадоксальным образом - самая точная примета времени.

Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов
Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Джош Бролин уйдет из кино, если "Дюну 2" не номинируют на "Оскар 2025"
Актер пригрозил Американской Киноакадемии своей отставкой
Представлен первый кадр из "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Мексиканский режиссер снимает фильм по мотивам культового произведения "Франкенштейн"
У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации