KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Негативное влияние "Человека-паука 3" на будущие блокбастеры

10.01.2022
Итак, вот и вышел в прокат фильм "Человек-Паук 3: нет пути домой" и ожидаемо встряхнул кинотеатры после двухлетней спячки. Фильм устанавливает кассовый рекорд за кассовым рекордом, а создатели уже начинают жадно считать всю прибыль с проекта. Но главное, теперь Господа продюсеры других студийных проектов не смогут просто так оправдать недобор очередного блокбастера высказыванием "Ну камон, пандемия! Такие времена, че поделать?". Теперь им предстоит реально искать способы найти потенциальные кассовые хиты и пытаться в столь непростые для индустрии времена заново зарабатывать деньги. И с кого они будут брать пример? Правильно, у лучших в этом деле, а в данном случае это "Человек-паук 3". Вот тут и начинается самое интересное. Грандиозный успех экранизации комиксов Marvel повлияет на современную индустрию кино. А он повлияет, и вот почему.

Как вы знаете, продюсеры - это такие люди, которые всегда пытаются идти вслед за трендами, подражая самым успешным из них. Проще говоря, что у зрителей пользуется спросом, то они и пытаются ему продать, будь то очередной римейк популярной франшизы или "интеллектуальный блокбастер" Кристофера Нолана. Что же говорить про те фильмы, которые стали настолько популярны, что они разделили историю кинематографа на "до" и "после". За примерами далеко ходить не надо – это фильмы "Челюсти" и "Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда". Первый ввел в обиход само понятие "блокбастер" и доказал, что можно вычислять формулу успеха, пытаясь прикинуть, будет ли популярен проект у зрителя. "Новая надежда" же объединил кино и мерчендайз.



Да, именно после этого фильма большинство крупных студий начали полагаться не только на сборы в прокате, но и все собранные деньги с тематической продукции. Совмещать кино и товар, проще говоря. Так вот, это я к чему? Успех этих фильмов беспрецедентен настолько же, насколько оказалась велика жадность остальных, которые в надежде построить такой же золотой замок, начали делать тонну однотипных блокбастеров, стремясь продать и как можно больше сопутствующей продукции. И сегодня каждый кинодел мечтает о создании своих "Челюстей" и "Звездных войн", настолько велико их влияние. Но это примеры из прошлого века, существует ли что-нибудь подобное, скажем, в прошлом десятилетии? И, да, существуют сопоставимые истории и в более позднее время, пусть и не совсем в наши дни. Это "Аватар" и "Мстители"

"Аватар" собрал, казалось, недосягаемые 2,7 миллиарда. Можно сколько угодно говорить о том, что произошло это благодаря тому, что "Кэмерон создал великое кино, шедевр на века, люди захотели вкусить его гениальности", но на самом деле причина куда прозаичнее - фильм стал успешным благодаря 3D. "Аватар", можно сказать, с нуля создал новый, волшебный мир, который настолько поразил всех своей красотой, что в нём решил побывать каждый. Люди были счастливы: наконец-то после учебного или рабочего дня они могли просто зайти в кинотеатр и отдохнуть от не всегда красивой и яркой жизни в мире чарующей Пандоры. Да, по сути, это была лишь симуляция, но настолько качественная, насколько только могла. И как поступили все студии, глядя на успех детища Кэмерона? Правильно, начали создавать свои собственные 3Д миры. Начиная от сказки "Алиса в стране чудес" и заканчивая фантастикой "Джон Картер" каждый пытался состряпать "Аватара" на свой лад, чтобы хоть на миллиметр приблизиться к его показателям.

У некоторых это получалось, но большинство ждал провал, причем нередко оглушительный. А всё потому, что фильмы с припиской 3D начали уже всех откровенно бесить. Даже к ужастикам начали ни к месту прикреплять это 3D. Как итог, всем это надоело, подобные фильмы начали приносить убытки, а "Аватар" так и остался единственным крупным успехом, причём не факт, что сам Джеймс Кэмерон его повторит.



А что касается "Мстителей", то они ввели два до сих пор популярных тренда. Первое - окончательно закрепили жанр "супергероика" в массах, из-за чего подобное теперь лезет, кажется, из всех щелей. Да, "Темный рыцарб", конечно, тоже был весьма успешен, но именно после "Мстителей" нахлынула какое-то мегацунами из супергероев. И второе - ввели тренд на командные фильмы, или так называемые "Киновселенные". Логика проста - можно зарабатывать много, развивая одну популярную франшизу, а можно ещё больше, развивая несколько популярных франшиз в рамках одного мира и потом объединяя их и получая колоссальнейшие деньги. Продюсеры быстро осознали эту истину и именно поэтому вскоре возникло множество конкурентов, пытавшихся повторить формулу успеха. Начиная от главных в лице DC и заканчивая совершенно странными конкурентами в лице Джеймса Вана и его вселенной "Заклятие". И все то же самое – реально повторить успех не удалось НИКОМУ.

Но давайте же вернемся к нашим паукообразным. "Человек-паук 3: Нет пути домой" вполне можно назвать хитом, сопоставимым с этими фильмами. На момент написания этой статьи фильм уже заработал полтора миллиарда на одном лишь кинотеатральном прокате. Это и в нормальные времена была внушительная сумма, а уж сейчас, когда даже другие Марвеловские блокбастеры еле выходят за черту окупаемости, создатели и вовсе добились невозможного. Но самое главное, это явный звоночек для инвесторов. Теперь будет не так просто свалить все грехи на пандемию, придется искать темы, которые будут востребованы у зрителей без всяких "но и "если".



Так вот, какие же выводы с высокой долей вероятности все сделают из успеха Дружелюбного Соседа и всех, всех, всех? Скорее всего, две вещи. Первое - студии захотят столкнуть на экране разные версии одного персонажа. У каждого Человека-паука есть своя фанбаза, но когда вы объединяете всех трех , то вы объединяете все три фанбазы, и это, соответственно, в три раза больше денег, чем могло бы быть от каждого из них по отдельности. Проще говоря, одна Годзилла - это хорошо, но четыре разные Годзиллы - еще лучше.

Нам нравятся Черепашки-ниндзя, но еще больше нам нравятся разные Черепашки-ниндзя из разных франшиз (хоть это и было раньше, причем, дважды, но не суть, могут попробовать в третий раз с новой силой, заодно оправдать существовать нового мультсериала). Можно снять фильм про Фредди Крюгера, но зачем, если можно снять про битву двух Фредди Крюгеров? В общем, всех персонажей, у которых было несколько разных отличных друг от друга версий, они попытаются столкнуть. И второе - теперь продюсеры будут смотреть в сторону уже не Киновселенных, а Мультивселенных, то есть, кроссоверов уже не разных героев, объедиеённых в один мир, а героев из разных киномиров.

Проще говоря, теперь слова Вина Дизеля о возможной встрече "Форсажа с "Миром Юрского периода" не звучат таким уж бредом. Диснеевские принцессы теперь будут взаимодействовать друг с другом не в шутку, как в мультфильме "Ральф против интернета", а в реальности объединяться в целую команду. Студии получат еще один шанс поиздеваться над Терминатором и Хищником, объединив и их. Да, подобное, может, и бывало раньше, ("Чужой против Хищника" или "Фредди против Джейсона"), но теперь волна подобных фильмов нахлынет нас с новой силой и такими уже будут не только боевики категории "Б", но и полноценные высокобюджетные блокбастеры с именитыми актерами и с бюджетами в восемь нолей.

Но как показывают примеры "Аватара" и "Мстителей", успех будет ждать далеко не каждого, а временами и наоборот. Будет много попыток, но процентов 85 из них провалятся (остальные 15 с трудом удовлетворят своих создателей). Почему? Потому что "Человек-паук 3: Нет пути домой" не только отлично реализовал на экране идею столкновения разных версий одного героя, но и умудрялся рассказывать цельную, законченную историю. И вот вопрос - смогут ли подобное провернуть другие конкуренты, не превращая все лишь в жалкую попытку повторить успех?

За примером далеко ходить не надо - уже в этом году выйдет "Флэш", который обещает столкнуть на экране разных Бэтменов. Удастся ли ему так же удачно и гармонично вплести в повествование взаимодействие разных Брюсов Уэйнов, не забивая на личную историю Барри Аллена? Пока трудно сказать наверняка, но смелюсь предположить, что такой же Вау эффект навряд ли будет. То же самое касается других возможных кроссоверов популярных франшиз. Смогут ли они провернуть на экране нечто подобное, не превратив фильм в неудобоваримый винегрет? Всё будет зависеть только от создателей.

Буду рад ошибаться, конечно, но "Человек-паук 3: нет пути домой" может оказать далеко не самое лучшее влияние на индустрию. Появится много провалов, которым не удалось успешно скопировать формулу, ещё больше бессмысленных кроссоверов, которые будут вызывать лишь недоумение, и потом уже их будут приводить в пример как неудачные попытки копирования. Конечно, сложно что-либо сказать наверняка, ведь из истории этого фильма могут сделаны и абсолютно неверные выводы. Но одно ясно точно, достижения "Нет пути домой" не останется незамеченным, и он ещё долго будет аукаться. Как именно, покажет время.

Автор: ANAMAZINGMAN
Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

На фестивале Хомякон представили сериал "Майор Гром"
Популярная киновселенная Майора Грома будет развиваться в виде сериала
Джеймс Ганн прокомментировал слух о гигантском бюджете "Супермена"
Назван возможный бюджет фильма "Супермен" Джеймса Ганна
Активисты осудили Warner Bros. за работу с автором "Гарри Поттера"
Трансгендеры требуют немедленного разрыва всех связей с писательнице Дж.К. Роулинг
Блейк Лайвли обвинила коллегу в сексуальных домогательствах
Актриса утверждает, что режиссер мелодрамы "Все закончится на нас" домогался ее
Лучшие российские и зарубежные сериалы декабря 2024 года
"Первый номер", "Прометей", "Звездные войны: Опорная команда", "Чудовищный отряд"
Тизер-трейлер фильма "Супермен". Что в нем показали?
Каких персонажей представили в первой трейлере фильма "Супермен"