Не так давно отгремел финальный эпизод одного из самых долгоиграющих сериалов современности. И пока наши коридоры памяти не успели покрыться густым туманом и слоем пыли, давайте настежь распахнем все двери и пронесемся по всем хранящимся там воспоминаниям. А заодно окажемся для многих и в совершенно новых чертогах, которые поведают массу увлекательных фактов и подробностей об истории создания сериала и его непосредственных создателях. Ведь за долгих 15 сезонов и лет многое изменилось, а что-то забавно или не очень для зрителя и героев осталось незыблемым. Признаюсь, я был одним из множества юных зрителей, которые познакомились с данным шоу на нашем телевидении в далеком 2007 году.
Да, раньше было лучше, трава зеленее и ноги не ныли на погоду, а федеральные каналы с энтузиазмом транслировали подобные сериалы по выходным. Самым знаковым для меня из них были пугающие до чертиков "
Секретные материалы", которые сочетали в себе мистику, ужасы, инопланетян, триллер, рептилоидов, правительственные интриги, серых человечков, мировой заговор, а также превосходную актерскую игру вкупе с потрясающей операторской работой. Что уж говорить о сценаристах и создателях проекта, которые основательно изменили подход Голливуда к формированию сериалов. Именно любовь к "Материалам" и заставила как-то раз обратить свой взор на странное и интригующее название в телепрограмме одного из каналов – "
Сверхъестественное", явно сулящее нечто... сверхъестественное. С первой же серии первого сезона у сериала появился преданный фанат, который старался не пропустить ни одного эпизода, нетерпеливо ожидая раз в неделю двойной порции истории о братьях, отец которых не вернулся с охоты.
Каждая история имеет свое начало, и в данном случае она берет его с бэк-вокалиста сериала и его идейного вдохновителя Эрика Крипке.
Одержимость страшилками и городскими легендами со времен начальной школы предопределила судьбу Эрика на телевидении. Хотя удивительно забавным кажется тот факт, что его карьера началась с двух короткометражных комедий, которые были обласканы критиками. Но любовь к мистике не могла так просто отпустить Эрика, и работа над сценарием в "Бугимене" вместе с "хоррорносным"
Сэмом Рейми расставила все по своим местам. После него он и решает предложить студии Warner Bro. свою идею для сериала – антологию ужасов на основе городских легенд Америки, где репортер колесит по стране в поисках рассказов о разной нечисти. И все это в жуткой атмосфере истории о "Ночном сталкере". Но руководству было нужно что-то более конкретное и привлекательное. Спасла Эрика нацарапанная за день до презентации идея о старейшей в стране трассе 66 и двух братьях, колесящих по ней в крутой машине и убивающих всякую нежить. Студийные боссы заглотили наживку моментально - ведь парни из сериала могли буквально заезжать в "новый ужастик" каждую неделю. Ошеломительный успех концепции "монстр недели" в "Секретных материалах" от Fox был очень хорошо знаком руководству Warner, и обожаем многими зрителями. Поэтому боссы студии цепко ухватились за шанс, сулящий прибыльную франшизу.
В то время совсем молодой и крайне неопытный Крипке еще не мог похвастаться особыми достижениями. За плечами были закрытый сериал о Тарзане и работа над сценарием в "Бугимене". Но представленный пилотный эпизод, о котором чуть позже, и сама идея настолько понравились студии, что они решили выделить на производство проекта, со слов одного из продюсеров, около 40 миллионов долларов. Однако такие деньги непосредственно Крипке давать никто не собирался. Поэтому было решено найти надежного человека, знающего свое дело, "подводные камни" производства и способного направить "молодежь" в нужное русло. Ну и не превратить сериал в очередного Бугимена (шутил как-то
Эрик Крипке – прим. автора). Выбор удачно пал на
Роберта Сингера, который со временем не только стал для Эрика верным другом, но и сразу же влился в процесс создания лора для сериала.
После их недолгой притирки они совместно стали работать над общей концепцией. Эрик с его неподдельной любовью к нечисти сконцентрировался на сверхъестественном сюжете, в то время как Роберт больше внимания уделял характерам персонажей и их умению подстроиться под историю так, чтобы они в ней выглядели совершенно естественно, как на страницах сценария, так и прямиком в кадре. Вместе с ним после пилотного эпизода в команду в качестве сценариста превосходно влился и
Джон Шибан, неоднократно принимавший самое непосредственное участие в создании "Секретных материалов". С его колоссальным опытом он стал центральной фигурой для Крипке в написании цельной истории.
В следующем выпуске: некоторые детали сверхъестественного пилота сериала и о тех, кто за ним стоял, маленькие секретики кастинга, а также начало большой и дружной сверхъестественной закадровой семьи.
Автор:
Maiki