KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Гильермо Дель Торо: "Хребты безумия" для меня вопрос жизни и смерти"

22.09.2010
Режиссер Гильермо Дель Торо в интервью ресурсу Collider рассказал о своей заветной мечте снять фильм по произведению Говарда Лавкрафта "Хребты безумия" и о том, что он делает для ее осуществления.

В качестве режиссера Вы могли снять "Волшебника страны Оз" для кинокомпании Warner Bros. Ходили слухи, что Вам предлагали воскресить "Супермена"...

"Были другие планы..." (смеется)

Дипломатичный ответ. Почему Вы выбрали "Хребты безумия", проект, отстоять который очень сложно?

"Мне пришлось покинуть проект "Хоббит", и это разбило мне сердце. Как режиссер, я никогда не узнаю, каким мог бы стать мой фильм, и пережить это непросто. Я не хотел снимать абы что, лишь бы занять себя, как это бывает, когда ты разрываешь отношения и остаешься один после продолжительного романа. Существовал ряд крупных прибыльных и прекрасных проектов, и один из них я разрабатывал совместно с Джимом Кэмероном. Будучи невероятно упертым, я подсунул Джиму сценарий "Хребтов безумия" во время обсуждения нашего с ним упомянутого проекта. Он спросил: "Ты все еще хочешь этим заняться?" К его чести, он согласился, и мы поменяли приоритеты. Я мечтаю снять этот фильм. Я давно не работал с жанром хоррор. В "Хребте дьявола" из призрака сделали жертву, а не злодея; "Блэйд 2" - больше экшен, чем хоррор. Я очень люблю этот жанр и последним моим фильмом ужасов были "Мутанты", хотя и это не совсем так по ряду объективных причин. Чтобы получился настоящий фильм ужасов, вы должны бояться. Вам все время нужно держать монстров в черно-белом свете. Я люблю их слишком сильно, чтобы смотреть на них при таком освещении, но Лавкрафт позволяет мне сделать это".

Потому что зло загадочно?

"Потому что соразмерность очень велика. Обычно я стараюсь наделить чудовище набором качеств, позволяющих зрителю очеловечить его. Грандиозность размаха произведения Лавкрафта впечатляет, она заставляет нас искать гуманность в других аспектах этой истории. Вы можете представить монстра жестоким, непонятным и страшным, и это замечательно".

Руководству студии Universal понадобятся убедительные причины, чтобы согласиться на Ваше предложение. Известно, что Вы и Джим встречались по этому вопросу с Роном Мейером и другими руководителями студии. Вы получили от них заветное "да"?

"Адам Фогелсон и Донна Лэнгли всегда были на нашей стороне. Сценарий, выложенный в интернете, является старым вариантом, тот же, который я представил Джиму и студии, совершенно другой. Донна и Адам предварительно одобрили новый сценарий и твердо решили поддержать его. Но мне не терпелось приступить к съемкам в июне 2011 года. Я не хотел ждать целый год, это было бы бессмысленно. В общем, Джим, Джон Ландау, Рэй Сэнчини и я отправились на эту встречу. Мы с Джимом представили наше видение "Хребтов". Нам удалось заинтересовать студию, и они согласились курировать этот проект и дальше. Никаких соглашений подписано не было, мы все еще занимаемся бюджетом и планированием, и в этом мы партнеры. Я всем сердцем верю, что в июне будущего года мы приступим к съемкам. У фильма будет жесткий рейтинг R, и на этот раз я постараюсь не допустить никакого влияния на творческий процесс со стороны. Мы встречались с представителями компаний Spectral Motion и ILM, и Деннис Мюрен (концепт-арт к фильмам "Звездные войны" IV-VI эпизоды, "Терминатор 2: Судный день" и т.д.), согласившийся на участие в нашем проекте, осчастливил меня, сказав, что придумает таких монстров, "каких еще никто не видел". Эти слова полубога стали одним из ярчайших моментов в моей жирной жизни".

Это из-за того, что монстры будут усовершенствованы технологией 3D в исполнении Кэмерона?

"Не только поэтому. Трудно объяснять и не проговориться при этом. То, как будут выглядеть монстры, добавит смысл в их образы, созданные Лавкрафтом. Представляя наш проект, я сказал, что все те крупицы знаний, которые, будучи режиссером, я копил в течение 20 лет, я хочу собрать в единое целое, делая этот фильм. Это не просто очередная картина, для меня это вопрос жизни и смерти. Кэмерон именно так подходит к каждому из своих фильмов. "Аватар" был огромным риском, как и "Титаник" и "Терминатор 2". Я люблю таких кинематографистов, с их огромными стальными яйцами. Нельзя объяснить успех ретроспективно. Момент, когда ты бросаешься в омут с головой, невозможно отрицать после успешного исхода дела. Кэмерон бросался в омут, и Питер Джексон сделал то же самое с "Властелином колец", и Джордж Лукас со "Звездными войнами".

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Роберт Земекис готов превратить "Назад в будущее" в мюзикл
Создатель знаменитого фильма рассказал о своей идее развития франшизы
В европейских филиалах Netflix прошли обыски
Во Франции и Нидерландах полиция провела обыски в офисах Netflix
"Еретик" стал одним из самых рейтинговых хорроров 2024 года
Фильм ужасов с Хью Грантом получил высочайшую критику
Студия Lionsgate снимет триллер "Дитя тьмы 3"
Объявлено о запуске в производство третьей части триллера "Дитя тьмы"
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Фильм "Игра престолов". О чем он может быть
Полнометражный фильм "Игра престолов" запущен в производство