А еще в феврале была "Аферистка" с участием Розамунд Пайк и Питера Динклэйджа, вобравшая в себя все шаблоны жанра в мире. Ей мы вручаем позолоченную букву "П", а что она означает – "Пайк", "Питер", "Проходняк" или "Паршивость", пусть создатели сами для себя решат.
Наконец, весной прокат стал разгоняться и к концу сезона вышел на доковидный график по поставке дорогих проектов в кинозалы. Но начался он скромно – с анимационной ленты "Райя и последний дракон", в которой никто ничего не приметил на стадии трейлеров, и которая совсем не продалась. Но мы ее посмотрели – и после долгих криков, споров и бросаний друг в друга чемоданами с купюрами объявляем ее «лучшим диснеевским мультфильмом года». Студии Дисней же от нас достается абонемент на месячный курс "начинающего маркетолога" - чтобы впредь не забывали продавать по-настоящему хорошие картины, а не только игрушки с личиком принцессы Эльзы. Да-да, мы прекрасно понимаем, в кого именно у дракона Сису такая симпатичная мордашка.
Далее вышел успешный боевик "Никто", который снял российский режиссер Илья Найшуллер в духе первого "Джона Уика" (только не такого пафосного). От нас он получает запасной браслет с котиками, дабы главный герой не выходил более из себя, а также новый подвал, на двери которого кровью врагов писано - "Лучший боевик года". Вышла где-то рядом и провальная попытка возрождения жанра "а какую бы подростковую книжку нам еще экранизировать" с Рей Скайуокер и Питером Паркером на главных ролях. Не помним, как она называлась, но флешбеки с "ЯТОДДХЬЮИТТ" подсказывают, что это не очень-то и важно. Ей мы дарим те самые грабли, на которые уже лет десять наступают все подобные экранизации.
Ну и вишенка на торте, конец марта, ознаменовавшийся двумя важными событиями.
Во-первых, вышла "Лига справедливости Зака Снайдера", которую мы ласково называем про себя "Он вам не Джосс Уидон". Данная лента создала уникальный прецедент и о ней последние несколько лет не говорил только ленивый. Сделала ли она оригинальный фильм совсем другим? Да. Стало ли лучше? Да. Заслуживала ли таких споров вокруг нее? Сомнительно. Люди, ждавшие лучшую версию DC-аналога "Мстителей", получили ее, а люди, не ждавшие – чем вы недовольны-то? В любом случае, "Версия Зака Снайдера" стала самой дорогой режиссерской версией в истории и, видимо, останется ей на долгие годы вперед. Всем поклонникам, так долго ожидавшим этот проект, мы говорим огромное спасибо, потому что без их вмешательства ничего не бы получилось. И в знак благодарности мы забираем у фанатов ДС все черные недели и оставляем светлую. Одну штучку ровно.
Ну и во-вторых, вышел фильм "Годзилла против Конга" (от перестановки мест слагаемых сумма не меняется), который положил начало кассовому возрождению международного проката. И о котором, как и о "Лиге" Снайдера, стали говорить за несколько лет до премьеры. Здесь все не то, чтобы плохо – скорее предсказуемо. Получилось лучше "Короля монстров", но никакого вау-эффекта и близко не произошло. Два колосса подрались, помирились, сообща отпинали третьего – в общем, классика. Главное, что рекорд человеческой глупости, поставленный приквелом, не был побит. А награда – что награда? Пускай это будет что-то большое.
В апреле, понимая, что международные релизы вот-вот займут свое законное место, и российское кино не сможет собирать со зрителей чуть больше, чем ничего, аж до Нового Года, в бой ринулась тяжелая артиллерия отечественного фильмостроения. Тут и российский комикс "Майор Гром: Чумной Доктор", и фильм Данилы Козловского, спродюсированный Данилой Козловским, главную роль в котором сыграл Данила Козловский, – "Чернобыль", и вышедший под майские праздники "Девятаев". Ощущения от них разные – "Гром" действительно получился уникальным отечественным проектом, после просмотра которого не жалеешь о потраченном времени и даже хочешь увидеть сиквел, а вот "Девятаев" - обычное шаблонное приключенческое кино, почти ничего не имеющее общего с реальной историей летчика. Про "Чернобыль" и говорить не хочется – популярные блогеры в своих обзорах это сделали за нас. Будем кратки - "наш ответ HBO" определенно не удался.
Ну и раскидываем награды. Козловскому - пословицу "не швец, не жнец, не на дуде игрец" (она же так звучит?), "Грому" - пожелание сохранить стиль, оригинальность и звание "лучшего российского блокбастера года", "Девятаеву" - переходящую табличку "вы все врете" - см. "Т-34", "Движение вверх" и так далее до "Утомленных солнцем 2 включительно.
Из заметных зарубежных релизов были экранизация одноименной серии игр "Мортал Комбат", которая, если помнить обычную судьбу проектов по играм, очень даже ничего так, и ремейк Гая Ричи с участием Джейсона Стэтхэма "Гнев человеческий", который выше среднего уровня обычного боевика, но ниже среднего уровня работ британского режиссера. Первому мы дарим маску Джонни Кейджа на лицо главного героя (ибо так лучше), второму же - рецепт по-настоящему хорошего буррито. Потому что без него ничего бы не было.
И, наконец, летний сезон, которого ждали два года вместо положенного по календарю одного. Формально, открыла его очередная российская псевдокомедия "Прабабушка легкого поведения. Начало", но мы-то с вами знаем, что это на самом деле не фильм, а происки репликантов. По-настоящему летний сезон начался с девятой части "Форсажа", в которой команда Доминика Торрето улетела-таки в космос. А ведь еще каких-то пять-шесть лет назад это казалось смешной шуткой… Тем не менее "Форсаж 9" в кои-то веки собрал адекватные для громкого блокбастера деньги в мировом прокате (больше 700 миллионов долларов) и неформально объявил, что традиционному летнему прокату с еженедельным выходом дорогого кино – быть. Ну и с нас – фигурка космического корабля "Восток 1" в натуральную величину.
Также в мае наблюдались:
1. То ли первый, то ли второй спин-офф "Пилы", то ли девятый номерной фильм, который не понравился вообще никому. В знак утешения мы дарим бедному родственнику культовой хоррор-франшизы коллекционный сборник серии фильмов "Поворот не туда". Все прямые намеки случайны. Да-да.
2. Игровое кино "Кролик Питер 2", про которое и сказать нечего, потому что этот проект (упс!) оказался единственным в данной статье, который не посмотрел ни один из авторов.
3. Скитания Анджелины Джоли по горящему лесу в попытках вспомнить времена "Лары Крофт". Данное описание все равно короче названия фильма. Наверное.
4. Первый в истории мультфильм "DWA", который, кажется, не посмотрел вообще никто, кроме двух авторов статьи. Ну тот, что про "Спирита". И если студия будет выпускать проекты в том же духе, их больше вообще никто не станет смотреть.
А теперь – начало полноценного летнего сезона с целой кучей громких премьер. Начало – потому что, подобно всем финалам последних лет, авторы тоже попилили статью с итогами года пополам, а календарная середина года, как известно, это конец июня.
Начался июнь с дуплета двух "Эм" - Эмили Блант и Эмма Стоун. Первая снова боролась с кровожадными тварями в многострадальном сиквеле триллера "Тихое место", вторая боролась с модой и Круэллой, играя Круэллу – вот так вот в современных переосмыслениях классических мультфильмов Дисней все запутано. Первой мы дарим памятную табличку "те же яйца, только два" (ибо не надо больше заниматься халтурой), вторую постим на обложках всех журналов с заголовком "Писк моды". Был ли этот писк предсмертным писком щенят, или же продюсеров, которым сказали стоимость прав на всю музыку из "Круэллы", история умалчивает.
Затем вышел триквел (если опустить подражателей и спин-оффы) хоррор-вселенной "Заклятия". И получился он не столько хоррором, сколько мистическим детективом. Хорошо это или плохо, зависит исключительно от того, чего вы ждете от фильма. Если хотите напугаться – лучше включите отечественную "Зою", если хотите насладиться расследованием с совсем не страшными скримерами – можете скоротать вечер за "Заклятие 3: По воле дьявола". Но Джеймс Ван такой один, и даже приблизиться к его уровню никто не может.
Что там было еще? Абсурдная комедия-боевик (а раз абсурдная – значит с Рейнольдсом) про то, как он охраняет чью-то там жену и очередной провалившийся в прокате хороший мультфильм студии Pixar про русалов. Или "русалки" не склоняются в мужском роде?.. Последнему мы готовы в знак утешения подставить дружеское плечо (плавник?) и заявить во всеуслышанье "Fish Lives Matter".
Сцена после титров 1. Не стоит забывать и про стриминг. Так, именно вышедшие там "Митчеллы против машин" после длительных споров таки становятся "Лучшим мультфильмом года". Райя, прости, ты была близка. Мы удостаиваем Митчеллов бурными аплодисментами за спасение человечества и жмем руку каждому из них: "Яжематери", "Отцу: отвертки всему голова", "Дочке - будущей надежде женщин в качестве режиссерских номинаций", "Сыну-микроцератопсу" и "Псу, чьи глаза прямо сейчас разбегаются от огромного текста". А также отправляем им по почте пособие "Как стать лучшей семьей", где первым и последним пунктом будет сказано: "Не нужно пытаться быть чьей-то копией. Будьте такими, какие вы есть".
Ваши
Сцена после титров 2. Часть проектов оказались вырезаны из театральной версии статьи, но за сумму, потраченную на переделывание «Лиги справедливости», авторы готовы явить миру режиссерское видение. В доказательство того, что мы не врем, показываем вам несколько удаленных сцен:
1. Ностальгический сборник сцен под видом цельного фильма "Батя" удостаивается кучи зрительский высказываний: от "И мой так делал" и до "Я тоже так делал". Правда, зачем у мрачного и трагичного фильма в жанре значится «комедия», мы так и не поняли. Напишите в комментариях.
2. Заполучив главный козырь российских комедий в виде Бурунова, "Родные" отправляются на свалку отечественного юмора. Финал, конечно, получился сильным, но он всё же не стоит полутора часов несмешных гэгов. Хотя, когда видишь в списке сценаристов имя "Жора Крыжовников", все встает на свои места.
3. Заполучив главный козырь российских комедий в виде Бурунова, "Пара из будущего" отправляется… ой, где-то мы это уже видели. Ладно-ладно, там еще и Мария Аронова, да и Жоры в сценаристах нет. Хорошая российская комедия с сильным заглавным дуэтом, так что эта комедия отправляется прямиком на праздничные экраны телевизоров. На такое и полтора часа новогодних праздников потратить не жалко.
4. А еще была "Пальма", где речь идет не о тропическом дереве, а об отечественной версии Хатико. На удивление, фильм оказался не слезовыжимательной ерундой, а хорошим семейным фильмом, который станет отличным новогодним выбором, если у вас есть дети. Или питомцы. Или вы просто неравнодушны к отечественным лентам, количество которых последние лет десять сильно превалирует над качеством.
Продолжение статьи по ссылке: "Кино 2021. Итоги года. Часть 2".
Авторы: MiB. Кэтти-бри