Премьера «Кванта милосердия» послужила хорошим поводом для ресурса ComingSoon.net встретиться с Марком Форстером и выяснить его точку зрения на Джеймса Бонда и того, что он хочет привнести в 46-летнюю франшизу.
События в картине являются продолжением истории, представленной в «Казино Рояль», и начинаются они бешеной погоней на машинах по улочкам Италии, когда Джеймс Бонд в исполнении Дэниела Крэйга, пытаясь отыскать ответственных за смерть Веспер Линд, в итоге сталкивается с Домиником Грином, преуспевающим промышленником, заботящемся об окружающей среде (Матье Амальрик, «Скафандр и бабочка»), и встречается с Камиллой (Ольга Куриленко), женщиной из Южной Америки, жаждущей мести в связи с трагедией, произошедшей в ее жизни в недавнем прошлом.
Как вы стали режиссером этой картины? Вы сами предложили свою кандидатуру или вам сделали предложение?
Мой агент позвонил мне и сказал: «Слушай, они хотят тебя». Я ему ответил: «Нет, скажи им большое спасибо, что я очень польщен их предложением, но я не хочу». Он мне перезвонил и стал уговаривать: «Встреться с ними хотя бы из уважения. В принципе ты не обязан ничего снимать». Конечно, мы знали, что это будут Барбара Броколли и Майкл Уилсон. Я встретился с ними и был очарован. Мне понравились идеи, озвученные ими, но все равно я не слишком заинтересовался. Позже, обдумав все услышанное, я решил еще раз связаться с ними, потому что между нашими двумя встречами кое-что произошло. К примеру, многие люди из моего окружения вдруг стали рассказывать мне о своей любви к Бонду, вовлекая меня в беседы об этом. Я говорил с людьми, не связанными с моей работой и осознал, как много вокруг фанатов Бонда, просто толпы, причем тех, кого я в этом и не подозревал. Примечательно, что это была аудитория, которая не особенно любит фильмы в жанре экшен или артхауз и они говорят: «Нет, Бонд – это совсем другое».
Кстати, этот фильм, так сказать, «возрастной», особенно для тех, кому больше 35-ти.
Да, позже я встретился с Дэниелом Крэйгом, и почувствовал, что этот парень меня по-настоящему вдохновляет, поэтому я подумал: «Ну, ладно, пусть это будет приключение, и действительно получилось приключение».
В картине присутствуют элементы реального мира, но в ней совершенно нет никаких существующих мировых лидеров, как будто действие происходит в некой иной реальности. Но продюсеры рассматривают такую возможность, если она попадает в рамки бюджета?
Да, главное, для них, думал я, «Книга правил Бонда», которую они мне теперь, когда я решил взяться за фильм, собирались вручить. Но единственное, о чем они меня попросили было: «Послушай, снимай, как хочешь, но только Бонд не может убивать невиновных людей». Я подумал, что это резонно, и я тоже этого не хотел. В общем, это было единственное правило, предъявленное мне. Даже с продакт плэйсментом на меня ни разу не давили, и не принуждали снимать что-либо.
В одном интервью было сказано, что Вас просили снять еще один фильм о Бонде, и что вы не захотели снимать ни его, ни какой другой экшен прямо сейчас. А есть ли что-то, что может заставить Вас изменить мнение на этот счет?
Нет, я бы хотел снять что-нибудь в жанре научной фантастики, или мюзикл, или эпическую любовную историю, вот те темы, которые могут меня заинтересовать.
После того, как вы сняли фильм о Бонде, интересно бы было вам поработать с другой франшизой, существующей или новой?
Если бы я и стал заниматься этим, я бы создал свою собственную, не обязательно в жанре экшен, возможно в жанре фэнтези.
Вам много приходится читать подобного материала или вы ищете именно этот жанр?
Да, но ничего стоящего пока не нашел. Я все еще в поиске и открыт для всего нового и интересного.