KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D". Живая мертвечина

10.09.2010

Отомстив зачинателям зомби-апокалипсиса из корпорации "Амбрелла", Элис летит на Аляску искать поселение выживших - Аркадию. Однако находит последних выживших она в разрушенном Лос-Анджелесе, где они забаррикадировались в пустой тюрьме от напирающего со всех сторон безбрежного моря зомби. Вернувшись к постановке начатой им франшизы, режиссер Пол В.С. Андерсон сделал вольный римейк снайдеровского "Рассвета мертвецов" - стереоскопический экшен выбил из которого остатки смысла.

Более всего новая "Обитель зла" напоминает современную арт-инсталляцию. Под гипнотический саундтрек на экране проносятся красивые картинки, сделанные по последней технологии, но без тени сюжета и замысла.

Героиня Миллы Йовович - несокрушимая Элис - в начале фильма становится человеком и теряет "скорость пумы, силу медведя" на пять минут - но потом снова начинает разбрасывать врагов, как домино, и попадать зомби в глаз с любого расстояния. А в промежутках между боями Милла, поджав напомаженные MaxFactor губы, сетует в портативную видеокамеру, что надежды нет и что она не знает, сколько еще протянет. Видимо, это должно обозначать драму характера.

Подобными условностями фильм набит под завязку. Сценарий - даже не схема, а блок-схема, призванная кое-как скреплять между собой изобретательные экшен-сцены. Естественно, логика при таком положении дел - невиданная роскошь: "Обитель зла 4" начинена не только внутренними ляпами, но и противоречит местами предыдущим частям франшизы.

Всю интеллектуальную мощь сценария отражает, например, такой эпизод. Герои добираются до заветной цели и, обнаружив на дверях эмблему корпорации "Амбрелла", кричат: "Это ловушка!" - после чего немедленно входят в те самые двери.

Кое-что просто оставлено без объяснения. К примеру, главный Страшила новой "Обители зла" - "неведомая хрень с топором", как его окрестили блоггеры - появляется из ниоткуда и уходит в никуда, не оставив ни следа в сценарии.

Очень многие образы "Жизни после смерти", мягко говоря, позаимствованы из известных визуальных шедевров. Вылет клонов Элис в окно - это "Матрица: Перезагрузка", взрыв бункера "Амбреллы" в Токио похож на уничтожение Нью-Йорка из "Хранителей", а хрень-с-топором Андерсон утащил из "Сайлент-Хилла", где треугольноголовый исполин, кстати, символизировал чувство вины - тогда как в "Обители зла" он просто участник мясорубки.

Всерьез воспринимать все это не хватает азарта - и "Обитель зла: жизнь после смерти" из-за этого теряет ключевую составляющую - атмосферу ужаса и непоправимости.

Страшно будет - но это уже не тот страх, который взвывал сиреной в первом фильме перед каждым поворотом, у которого застывала Элис. "Обитель зла 4" пугает так, как страшная картинка на инсталляции - можно вздрогнуть, а через минуту уже забыть.

На "Жизнь после смерти" следует идти как на интерактивную выставку - любоваться на исключительно изящные бои в замедленной съемке и фантастический 3D, заставляющий то уворачиваться от летящих в тебя ножей, гильз и топоров, а то и вообще - стирать кровь со стерео-очков. Тем более, что полюбоваться там есть на что - чего стоит только прорыв клонированных Элис в токийский бункер "Амбреллы" или схватка под струями воды с неведомо-кем-и-его-огромным-топорищем. И бонус – потрясающая музыка в такт действию, которую хочется отвязать от фильма и носить с собой в плеере.

Однако если первая "Обитель зла" была пугающим вестником и сгустком гнетущей атмосферы, последняя как выглядит, так и воспринимается инсталляцией: необычно, забавно - но придавать этому значение глупо.

Визионер Пол В.С. Андерсон лично поставил ту серию франшизы и эту, позволив во второй и третьей частях наворотить дел другим режиссерам. И возвращение Андерсона к начатой им киноистории навевает впечатление, что его девизом было "Я тебя породил - я тебя и убью". Если так, то Элис и ее зомби-зоопарку, кажется, настала амбрелла.

Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов
Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Гай Пирс вступился за приквел "Чужого" Ридли Скотта
Актер уверен, что многие зрители просто не поняли фильм "Прометей"
Фильм "Соник 3" не смог превзойти вторую часть
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Зои Салдана рассказала о фильме "Аватар 3: Огонь и пепел"
Актриса поделилась своим мнением о содержании третьей части "Аватара"
На Хомякон 2024 представили "Девятую планету" с Юрой Борисовым
Состоялась презентация перспективного фантастического боевика
Лучшие российские и зарубежные сериалы декабря 2024 года
"Первый номер", "Прометей", "Звездные войны: Опорная команда", "Чудовищный отряд"
Новый "Супермен" заранее обречен на триумф?
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет